наверх

Шерстяные метаморфозы

«ПК» № от 10 ноября 2016
Шерстяные метаморфозы

Для их создания автору не нужны ни кисти, ни краски. Свои полотна она «пишет» шерстью. Сегодня есть возможность увидеть их на персональной выставке в музее-квартире Леонида Лапцуя.

Ветка сакуры

Ирина творит в разных жанрах, но в одной технике – «шерстяной акварели». От таких картин веет теплом, и даже зимняя тематика согревает. На выставке представлено около шестидесяти полотен. А сколько всего было сделано за полтора года с момента увлечения – и сосчитать сложно.

Тяга к творчеству у Ирины была всегда. Сначала вязала игрушки. Но этот вид рукоделия был отложен в долгий ящик, когда на страницах Интернета мастерица увидела игрушки, сделанные в технике сухого валяния. Решила попробовать, закупила шерсть и иглы. Что-то стало получаться, но не всегда – игла порой ранила палец, и работу приходилось откладывать до заживления ранки. Всё тот же многоликий Интернет натолкнул на картины из шерсти. 

– Нашла мастер-классы с пошаговыми комментариями, попробовала научиться, и получилось, – рассказывает Ирина. – За первый вечер сделала сразу две картины и была очень довольна. На первой – пейзаж с заснеженной горой и веткой сакуры на переднем плане. Друзьям и родным очень понравилось. Постепенно узнавала больше, постигала азы методом проб и ошибок. А когда потом взглянула на свои первые работы, они показались мне некрасивыми, так как я уже замечала в них некоторые ошибки. Меня устраивает, что всегда можно подправить, доработать картину. Такие полотна невозможно испортить.

Выщипываем воздух

Художественного образования у автора нет, и её профессия далека от творчества. Ирина Осташкова – сотрудник полиции. Мастерица в погонах уверена, что этим видом рукоделия может заниматься любой человек, даже тот, кто вовсе не умеет рисовать.

Правда, чтобы повысить своё мастерство и изучить как можно больше нюансов изготовления таких картин, Ирина, отправляясь в отпуск, целенаправленно посещает мастер-классы опытных «шерстяных» художников, неоднократно училась у мастеров Санкт-Петербурга и Тюмени. Открытием для неё стали три основных способа выкладки рисунка. Вытягивание шерсти – когда нужны длинные «мазки». Нарезка из скрученной пряди – так удобнее делать деревья и глаза. А методом выщипывания можно создать плотное и густое либо равномерное воздушное полотно. 

Для того чтобы «рисовать» шерстью, самого материала нужно чем больше, тем лучше, уверена Ирина.

– Чем больше цветовой гаммы используется, тем живописнее изображение. На сложную картину требуется более двадцати оттенков. Имея их только десяток, уже проблематично передать атмосферу пейзажа или создать реалистичный образ животного.

На создание одной картины у Ирины уходит от двух дней до пары недель. Теперь, признаётся рукодельница, проблем с подарком к празднику или торжественному случаю нет. Мягкие, создающие уют полотна всегда вызывают восторг и удивление. Для мастерицы же это занятие – отличный способ снять усталость после будничного дня, получив удовольствие от творческого процесса.

Если приглядеться…

Живопись шерстью с каждым днём завоёвывает всё больше поклонников. Есть мнение, что благодаря этому искусству можно создать неповторимые эффекты, которых практически невозможно добиться с помощью красок. Школьники, пришедшие на выставку, по достоинству оценили этот вид изобразительного искусства.

– Всё очень красиво, – делится ученица четвёртой школы Яна Есникова. – Увидеть можно шерсть, если хорошо приглядеться. А если издалека смотреть, кажется, что картина написана красками. Я люблю рисовать и думаю, что делать подобное из шерсти очень сложно. Хотелось бы научиться.

– Как только я вошла в зал, мне показалось, что это фотографии, – продолжает её одноклассница Александра Зудова. – Никогда прежде таких картин не видела. Животные и цветы как живые. Наверное, чтобы этому научиться, нужно не только умение, но и терпение.

Выставка будет работать до начала декабря.

Фото к статье
Шерстяные метаморфозыШерстяные метаморфозы
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт