наверх

Дорожный эксперимент

«ПК» № от 1 августа 2013
Дорожный эксперимент

На Объездной дороге будет уложен первый в городе экспериментальный участок. ЗАО «Партнёр» получило разрешение властей города на строительство дороги по новой технологии. По результатам испытаний будет приниматься решение о применении данной технологии в Салехарде на постоянной основе. 

– В прошлом году мы уложили порядка восьмисот метров на участке дороги Сургут – Салехард, – говорит заместитель генерального директора компании по строительству Александр Хомутовский. – В течение первого года эксплуатации и наблюдений деформаций не обнаружено, несмотря на высокие нагрузки, которым подвергается дорожное полотно интенсивным движением грузового транспорта и тяжёлой строительной техники. 

По словам Александра Хомутовского, новым материал назвать трудно – в России он получил достаточно широкое распространение. Но непосредственно в Салехарде трудности с его применением были обусловлены с отсутствием высококачественного щебня и современного асфальтобетонного завода, оборудованного электронной системой дозирования материалов. 

– В прошлом году мы купили новый асфальтобетонный завод, который полностью обеспечивает подачу необходимых компонентов для приготовления смеси: минерального порошка, целлюлозы, битума, – рассказывает Александр Леонидович. – Компания старается максимально обеспечить производственный цикл компонентами собственного производства. Два года назад начали собственное производство щебня на Подгорненском месторождении, недалеко от Харпа. Установлен новый дробильно-сортировочный комплекс, который производит щебень из плотных горных пород с улучшенной (кубовидной) формой зёрен, узкофракционный, необходимый для производства ЩМА.

ЩМА – щебёночно-мастичный асфальтобетон – считается одним из самых прогрессивных методов устройства асфальтобетонного покрытия. Стоимость материала несколько выше цены высококачественного асфальтобетона, что обусловлено высоким содержанием щебня и стабилизирующих добавок. Но при этом стоимость устройства одного квадратного метра дорожного полотна обойдётся заказчику примерно в ту же цену, что и дорога из асфальтобетона – данный материал, за счёт его прочностных характеристик, позволяет укладывать его более тонким слоем. Там, где требуется укладка асфальтобетона толщиной 5–7 сантиметров, ЩМА укладывается слоем 4–5 сантиметров, что позволяет экономить до тридцати процентов материалов в расчёте на квадратный метр.

Щебёночно-мастичный асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебёночного каркаса, в котором все пустоты заполнены смесью битума и дроблёного песка с минеральным порошком. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные части каменного материала. 

Как уже говорилось, пробный участок демонстрирует хорошие результаты. Остаётся надеяться, что новая для Ямала технология оправдает надежды и строителей и заказчиков, и порадует автомобилистов круглогодичным качеством без осенне-зимних провалов и выбоин.

Фото к статье
Дорожный экспериментДорожный эксперимент
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт