наверх

Массаж сердца и сварка оптоволокна

«ПК» № от 26 ноября 2015
Массаж сердца  и сварка оптоволокна

В преддверии юбилея округа старейшие предприятия его столицы открыли двери для школьников и студентов.

Среди организаций – ровесников Ямала – департамент здравоохранения округа и ПАО «Ростелеком». 23 ноября оба предприятия получили от Законодательного Собрания округа памятные знаки «Ровесники Ямала. 85 лет вместе».

Руки в локтях не сгибать 

В поликлинику Салехардской окружной клинической больницы старшеклассники из разных учебных заведений города пришли не в качестве пациентов, а как возможные будущие коллеги. Для многих из них профессия врача и медицинского работника станет судьбой. Юношей и девушек встречал директор департамента Николай Винокуров. В качестве пропуска ребятам предложили белые халаты.

– За 85 лет здравоохранение Ямала изменилось радикально. Мы шагаем в ногу с достижениями современной медицины, у нас грандиозные планы на будущее. Я хотел бы видеть вас в наших рядах, потому что профессия медицинского работника самая благородная на земле. Если вы изберёте её, думаю, никогда не пожалеете об этом. И после окончания университета обязательно возвращайтесь в родной округ, – обратился к гостям глава ведомства.

Здравоохранение Ямала активно развивается вместе с округом, население которого выросло со дня его образования с 13,5 тысяч до 540 тысяч человек. В далёком 1932-м на территории Салехардского рыбозавода была построена больница на десять терапевтических коек. Через год образована Обдорская окружная больница. Отсюда начинается история Салехардской окружной клинической больницы. Сейчас в СОКБ более 400 коек, работают 1600 сотрудников, из них 300 – врачи. Большая роль отводится санитарной авиации, так как значительная часть жителей округа ведёт кочевой образ жизни, а населённые пункты и фактории отдалены друг от друга на десятки, иногда даже сотни километров. Медицинские работники подчас выполняют свой врачебный долг в экстремальных условиях. 

Очень важна работа и городской станции скорой медицинской помощи. От её слаженных действий нередко зависит жизнь человека. Сотрудники станции – настоящие спасатели, их задача – своевременно доставить пациента к врачу. Работники «скорой» рассказали и показали ребятам, как правильно наложить шину на сломанную ногу или руку. Как сделать непрямой массаж сердца человеку, переставшему дышать. Желающие попробовали свои силы на специальном манекене-тренажёре. Ладони – в замок, руки в локтях не сгибать. Оказалось совсем непросто. Если нажимать слишком сильно, можно сломать пострадавшему рёбра, а если в течение пяти минут всё сделать правильно – удастся спасти человеку жизнь. Ребята научились измерять артериальное давление, попробовали на себе действие аппарата «смокелайзер», определяющего уровень угарного газа в лёгких, ответили на вопросы викторины по здоровому образу жизни. Активно участвовала во всех мастер-классах 11-классница школы №2 Алина Герониме. Девушка мечтает поступить в Омский университет и стать педиатром, а в будущем – вернуться работать на Ямал. 

– Спасать жизнь – здорово! – уверена Алина.

И даже связь с Америкой

ПАО «Ростелеком» может похвастаться не менее богатой историей. В 1930 году в Обдорске появилась первая радиостанция, затем телеграфная линия. Это, конечно, не современный высокоскоростной интернет, но по тем временам такая связь с Большой землёй была не менее важна. 

– Я убеждён, что наша отрасль самая динамичная, – говорит директор ямальского филиала Ростелекома Константин Третьяк. – Ещё в 2000 году, чтобы позвонить в Тюмень, нужно было идти на переговорный пункт. Прошло всего 15 лет, и мы можем на своём телефоне установить видеосвязь даже с Южной Америкой.

Мобильная связь, интернет, интерактивное телевидение – спектр услуг компании постоянно расширяется. К слову, в 80-х годах прошлого века Ямал был связан с остальной частью России всего 32 мегабитами интернета, сейчас же абоненты Ростелекома пользуются домашней сетью до 100 Мбит в секунду. Константин Третьяк отметил, что развитие широкополосного интернета способствует росту и ВВП региона. Десять процентов к двум соответственно. 

В день открытых дверей познакомиться с работой Ростелекома пришли старшеклассники из третьей школы – будущие инженеры, программисты, математики и, возможно, связисты. Молодые талантливые кадры компании очень нужны. В рамках экскурсии ребята побывали в святая святых организации – линейно-аппаратном зале, где расположено телекоммуникационное оборудование. Здесь, в специальных стойках, находится кабель с оптическим волокном. Линия связи протяжённостью 360 километров идёт сюда из Надыма. В конечном итоге оптический свет преобразовывается в гигабиты и мегабиты интернета. 

Ребята узнали, чем отличается волоконно-оптическая линия передачи связи от асимметричной цифровой абонентской линии (ADSL). Работники Ростелекома показали, как подготовить и сделать идеальную сварку оптоволокна при помощи профессионального аппарата. 

– В наше время любая информация о технике, о том, как она работает, пригодится, – считает ученик десятого класса Никита Палунин. – Тем более нам, будущим инженерам. 

Возможно, что Никита побывал здесь не в последний раз, а после окончания университета вернётся сюда уже в качестве сотрудника. 

Фото к статье
Массаж сердца  и сварка оптоволокнаМассаж сердца  и сварка оптоволокна
Фото:Артёма ТЫТЮКА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт