наверх

«Электронных» граждан прибавилось

«ПК» № от 11 января 2018
«Электронных» граждан прибавилось

Жительница Салехарда стала пятитысячным пользователем портала госуслуг в 2017 году по программе популяризации электронных государственных услуг.

Сотрудник городского департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Дарья Панова до недавнего времени пользовалась электронным сервисом лишь по работе, но в конце осени в её квартиру пришёл интернет, и тогда же на портале госуслуг появилась учётная запись Дарьи ещё и как физического лица.

– Специалист Ростелекома, который пришёл ко мне домой подключать интернет, помог зарегистрироваться на портале и получить удалённо первую услугу – выписку о состоянии лицевого счёта в Пенсионном фонде. Позже я несколько раз записывалась через портал на приём к врачу. Очень удобно, не надо никуда ходить, тратить своё время на ожидание в очередях, – говорит Дарья.

– Эта программа – наш совместный проект с окружным департаментом информационных технологий и связи, – пояснил заместитель директора Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Леготкин. – При подключении услуг компании каждый новый абонент получает индивидуальную консультацию о регистрации на портале, справку о его возможностях, при необходимости наш сотрудник помогает сформировать первичную учётную запись.

Накануне Нового года Дарье Пановой, как юбилейному пользователю, был вручён ценный приз. В этот же день принимала поздравления и Лидия Гущина из Тарко-Сале. Она зарегистрировалась в МФЦ и стала 15-тысячным пользователем портала в 2017 году.

Как отметил начальник управления информационных технологий департамента информационных технологий и связи ЯНАО Руслан Греку, с каждым годом популярность электронных госуслуг на Ямале возрастает. Если в 2016 году порталом пользовались 225 тысяч человек, то в 2017-м уже 336 тысяч, или 80 процентов населения автономного округа. По этому показателю наш регион занимает пятое место по России. Количество заказанных услуг выросло в 2,5 раза и составило более 90 тысяч. Самые востребованные – запись в первый класс, в детский сад и к врачу, электронный дневник.

– Департаментом в начале 2017 года было заключено соглашение с Минкомсвязью России об участии Ямала в проекте «Мультирегиональность», основная цель которого – повышение поисковой доступности региональных и муниципальных услуг. Теперь на портале, вкупе с федеральными, можно найти региональные и муниципальные услуги на любой случай жизни, – рассказал Руслан Греку. – В 2017 году было опубликовано более ста новых интерактивных форм для приёма заявлений в электронном виде. Всего представлено свыше 250 региональных и муниципальных электронных услуг в различных сферах: образование, здравоохранение, социальная защита, занятость, загс, строительство и другие. В 2018 году работа по переводу услуг в электронный вид будет продолжена.

– Рост количества пользователей портала госуслуг также связан с активным строительством сетей связи по всему округу. В 2017 году ещё 27 тысяч домохозяйств получили доступ к интернету. Важно, что мы активно проводим высокоскоростной интернет в небольшие и отдалённые населённые пункты, и у жителей появляется возможность пользоваться госуслугами, не выезжая в административные центры, – добавил Александр Леготкин.

Отметим, что сегодня порталом www.gosuslugi.ru пользуются более 63 миллионов россиян.

Фото к статье
«Электронных» граждан прибавилось
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт