наверх

Если в подъезде нет лампочки. Управляющие компании проверили внепланово и по жалобам

14 сентября 2017

А ещё в рамках городской программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля провели семинар-совещание для руководителей управляющих организаций и ТСЖ Салехарда.

Вначале участников встречи ознакомили с изменениями в контрольно-надзорной деятельности, а после привели статистические данные по городу, которые сформировались за восемь месяцев текущего года по количеству проверок и жалоб. Так, департаментом государственного жилищного надзора автономного округа в отношении управляющих организаций за этот период было проведено 170 внеплановых проверок. Из них 93 проверки проведено по жалобам, после которых 46 фактов подтвердились. По ним выданы предписания, составлены протоколы, наложены штрафы.

В адрес сектора муниципального жилищного контроля поступило 51 обращение о фактах ненадлежащего исполнения управляющими организациями своих обязанностей. Специалисты сектора провели 80 проверок, в том числе по ранее выданным предписаниям, по 32-м – выявлены нарушения. По всем фактам выявленных нарушений были подготовлены материалы для возбуждения дел по административному производству.

– Чаще всего салехардцы жалуются на неисполнение управляющими компаниями условий договора: это ненадлежащее содержание придомовой территории и подъездов, несвоевременный вывоз мусора, исполнение аварийных заявок, разлив ЖБО. Поступали и сезонные жалобы, касающиеся наладки системы теплоснабжения, – говорит руководитель сектора муниципального жилищного контроля Екатерина Саромудова.

В рамках взаимодействия органов муниципального контроля и государственно-жилищного надзора материалы также направляются в адрес департамента государственного жилищного надзора, представители которого также присутствовали на совещании. Кроме того, задать свои вопросы и высказать предложения на семинаре могли и управляющие компании.

Представители надзорных органов ещё раз напомнили, что все обращения можно направить через информационную систему «ГИС ЖКХ» (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), она предусматривает обязательную регистрацию на портале Госуслуг «Наши проекты». Обращение в электронном виде может являться основанием для проверки только в том случае, если подано через «ГИС ЖКХ». Все другие электронные обращения, например, на сайт департамента Госжилнадзора или на сайт правительства будут рассмотрены, но не будут являться основанием для проверки в отношении управляющих компаний. Это связано с изменениями в законодательстве, которые произошли в этом году. Лучше всё-таки со своей жалобой прийти на личный приём либо принести заявление по адресу: улица Мира, 2а. Информацию и консультацию по всем интересующим вопросам можно получить по телефону 4-50-45. Жалобы в сектор муниципального жилищного контроля можно направить через городской отдел обращений граждан.

Текст:Анастасия ПАВЛОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт