наверх

Беспокойная работа

«ПК» № от 24 октября 2013
Беспокойная работа

В Салехарде, пожалуй, не осталось ни одного уголка, где бы ни побывал Владимир Степула. И немудрено. Он – водитель «скорой помощи».

Когда восемь лет назад Владимир Владимирович пришёл устраиваться на станцию скорой медицинской помощи, его сразу предупредили – для начала дадим тебе «хозяйку». Так здесь называли заднеприводную «ГАЗель», которая собирала людей на работу и развозила их по домам, обслуживала бухгалтерию. Просто так в водители «скорой» не берут, нужно мастерски управлять машиной и хорошо знать город. Водительский стаж Степулы к тому времени уже насчитывал 12 лет, были категории, классность, и он неплохо ориентировался на местности, но около года мужчине всё же пришлось возить сотрудников.

По лабиринтам улиц

В назначенный час мой герой не появился, пришлось ждать возле гаража. Не его вина – поступил срочный вызов, на перекрёстке улицы Объездная и проспекта Молодёжи водитель легкового автомобиля «Mazda» не справился с управлением и наехал на опору светофора. К счастью, никто не пострадал.

– Поначалу было не по себе, на месте автоаварий видел трупы, кровь, – признаётся Владимир Владимирович. – Но человек ко всему привыкает. А работа здесь мне по душе, нравится спасать людей.

Сердце прихватило, либо огнестрел – чем оперативнее больной будет доставлен в приёмный покой, тем выше у него шансы на положительный исход. И здесь, по словам собеседника, необходимо найти золотую середину. Скорость – это, конечно, хорошо, но нельзя подвергать пациента и бригаду неоправданному риску дорожного происшествия. Также важно грамотно продумать маршрут, чтобы избежать «ловушек» в виде пробок или ремонта дорог.

– Конечно, знаю все пути объезда, все закоулки, – улыбается Владимир Степула, – ведь часто счёт идёт на минуты.

Тяжела ноша

В обязанности водителя «скорой помощи» входит не только доставка больного в стационар. Должен он уметь и оказать первую медпомощь.

– Если надо, капельницу придержу, помогаю сумки нести, носилки. Бывают пациенты-тяжеловесы, и если сами не справляемся, и соседей нет, чтобы помочь, приходится в МЧС обращаться. Да, случалось такое, – вспоминает Степула.  

График работы водителей «скорой помощи» предусматривает строгое чередование времени труда и отдыха: одно дежурство с 9.00 до 21.00, затем с 21.00 до 9.00, потом двое суток дома.  

В свободное от вызовов время водители чинят машины, можно почитать, посмотреть телевизор или вздремнуть. Если, конечно, удастся... По словам собеседника, никогда не угадаешь, как сложится дежурство, пройдёт ли оно спокойно, либо времени «приземлиться» не будет вообще. Только за сутки на станцию поступает 60–70 вызовов. Особенно их много в выходные и праздничные дни.

К работе в бригаде Владимир Владимирович давно привык. Каждый чётко знает и выполняет своё дело, поэтому всё спорится. Пока кто-нибудь не испортит настроение...

– Удивляет хамское отношение людей к «скорой», могут и подрезать. Вот был случай: везу больного в приёмный покой. Еду на красный, конечно, притормаживаю, чтобы убедиться, что меня пропускают. И вот какой-то лихач объезжает все машины и проскакивает прямо передо мной. Люди не хотят понимать и, наверное, не поймут, пока не окажутся в ситуации, когда им самим срочно потребуется наша помощь.

– Что ж, терпение – главное качество, которым должен обладать водитель «скорой помощи», – подводит итог Владимир Степула.

Фото:Вячеслав ЕГОРОВ
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт