наверх

Мыслить по-английски

«ПК» № от 5 октября 2017
Мыслить по-английски

Только дети приняли преподавателя иностранного языка Зою Павловну с настороженностью: вы у нас пятый учитель, сказали шестиклассники, мол, поработаете и уедете всё равно.

Английский – легко!

Эти опасения школьников оказались напрасными, Зоя Павловна Иванова вот уже больше четырёх лет помогает детям раздвигать языковые барьеры, начиная с учащихся третьего класса. У неё уже есть выпускники, ставшие студентами, которые приходят к ней и рассказывают, что в вузах они получают четвёрки и пятёрки по иностранному языку и что там изучение даётся легче, чем в школе.

Сегодня ученица 9а класса школы №6 Ангелина Гвоздева признаётся, что ей у такого преподавателя, как Зоя Павловна, английский изучать легко.

– На уроках часто тексты разбираем очень интересные, идёт диалог с учителем или между учениками на английском. Уверена, что знание иностранного языка необходимо не только при поступлении в дальнейшем в университет, но и на работу сейчас тоже без английского не берут, – вот так рассуждает школьница с прицелом на будущее.

Первый учитель

А сама Зоя Павловна начала нашу беседу с воспоминаний о прошлом:

– С самого детства мечтала стать учителем! У меня первое, сильное и такое яркое, впечатление было – это встреча с моей первой учительницей.

Можно представить эту встречу такой маленькой застенчивой девочки, какой была Зоя в детстве, и молодой красивой, модно одетой практикантки. Её звали Татьяна Ивановна. Но, к сожалению, она уехала, и дети так долго по ней скучали, долго привыкали к новому учителю. Другая по возрасту была больше как бабушка, но она, можно сказать, дала Зое путёвку в жизнь.

– Учитель от бога, Глафира Ивановна Прохорова, была строгой, с таким сильным душевным стержнем. Она увидела во мне задатки организаторских способностей, поэтому постоянно просила меня остаться после уроков и помочь своим одноклассникам выполнить домашние задания, объяснить то, что они не усвоили, – вспоминает с душевной теплотой Зоя Павловна. – Оставалась с удовольствием. Часто домой уходили вместе, и она рассказывала что-то о себе. Мне это было очень приятно.

Через много лет с благодарностью она вспоминает и своего классного руководителя в пятом классе Анну Петровну Горынцеву, которая стала почти родным человеком для каждого из своих подопечных.

– Можно сказать, что я счастлива в том, что именно такие учителя были у меня в школе. Потому что идеал учителя, что заложено в этом понятии, совпадает с образами этих людей, – признаётся сегодня Зоя Иванова, педагог почти с тридцатилетним стажем педагогической деятельности.

Не искать лёгких путей

А почему решила связать судьбу именно с английским языком? Его изучение начиналось в 5 классе, и опять значительную роль в выборе сыграл образ учителя. Преподаватель английского языка была не только молода и красива, а ещё заметила способности девочки к изучению иностранного языка. Поэтому именно Зое давались такие поручения, как подготовить песенку с классом на английском языке, а также именно её выбирали для участия в школьных и муниципальных олимпиадах по иностранному языку.

– Мне, наверное, это легко давалось, и было очень интересно. В то время, когда весь класс выполнял задания по учебнику, я читала газеты и журналы на английском языке, которые она приносила на урок, – вспоминает свои школьные годы моя собеседница. – Ещё мы с одноклассниками организовали клуб по переписке и общались с ребятами из Польши.

По окончании десятого класса встал выбор между двумя любимыми предметами: история или английский. Всё решилось в пользу иностранного языка, потому что конкурс на этот факультет был выше. Уже тогда сказался жизненный принцип – не искать лёгких путей, гораздо интереснее преодолевать препятствия. Говорят же, человек сам создаёт себе трудности – это путь к совершенствованию и развитию. Однажды, влекомая испытаниями и романтикой, она решила поехать «за туманами» на Таймыр. Но климат заставил поменять планы. Поэтому она сегодня в Салехарде, а учащимся шестой школы просто повезло.

Интересно и нужно

Классы у неё с пятого по одиннадцатый. В этом году дали третьеклассников, с ними, неугомонными, конечно, сложнее работать. В старших классах Зоя Павловна придерживается традиционной методики, уже наработанной годами: ученик должен на уроке мыслить, думать, а не запоминать автоматически. Чтобы дети размышляли по-английски, высказывали своё мнение, она старается привносить элементы инновационных технологий, ориентированные на жизненные ситуации. Конечно, изучать другой язык в отрыве от языковой среды, очень сложно.

Года два назад на каникулярную интенсивную школу была приглашена гостья из Бразилии. Дети задавали вопросы на английском о жизни в Бразилии. Конечно, мальчишек интересовал футбол, а девочек – как проходят знаменитые карнавалы.

В прошлом учебном году группа детей 4 – 7 классов участвовала в международном образовательном проекте «Обмен посылок», организованном некоммерческой ассоциацией iEARN. В ходе реализации проекта дети имели возможность практического применения знаний английского языка в реальном общении с учащимися школы-партнёра DaKengElementaruSchool из города Тайчжун (Taichung) Тайвань. Из Салехарда была отправлена посылка с ямальскими сувенирами, а из Тайваня – получены интересные подарки. Ребята пообщались в формате видео­конференции по скайпу и рассказывают сегодня:

– Они научили нас приветствовать по-китайски, а мы учили их русским словам: «привет», «спасибо». При обсуждении темы «Любимая еда», они долго не могли произнести слово «борщ» и удивлялись, что это за суп такой.

В процессе такого общения, каждый почувствовал уровень своих знаний и как здорово быть понятым, а ещё стирать границы, несмотря на расстояния и разный цвет кожи. Возможно, одна из учениц 10б класса Валерия Дворникова сказала за всех ребят:

– С Зоей Павловной мы поняли, что английский – это интересно и что его нужно изучать, потому что это один из международных языков.

Фото к статье
Мыслить по-английскиМыслить по-английски
Фото:Марк РАСПУТИН
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт