наверх

С матрицей успеха

«ПК» № от 1 июня 2017

Вопросы подготовки кадров для Ямала с ориентацией на рабочие профессии стали темой обсуждения на коллегии окружного департамента образования.

Сегодня для ребят, стоящих перед выбором жизненного пути, просто рассказ о какой-либо профессии, пусть даже увлекательный, не является значимым. Подросткам важно попробовать себя в той или иной роли, ощутить, как это было бы на самом деле. Такие пробы уже были организованы департаментом образования совместно с Ямальским многопрофильным колледжем в рамках проекта «Молодые профессионалы» и Арктического образовательного форума, который прошёл в конце февраля – начале марта этого года. Тогда вниманию участников форума представили профессии, связанные с культурой народов Севера, и апробировали новую форму работы с ребятами, так называемую форсайт-лабораторию.

– Это групповая работа по исследованию рынка труда и попытка заглянуть вперёд с целью определения своего места в будущей профессиональной деятельности. Школьники выводили топ-15 профессий, востребованных на территории региона. Уникальная технология позволяет ребятам исследовать тенденции развития экономики края, какие профессии нужно осваивать, и убедиться, есть ли у них интерес к этому делу, – отмечает Марина Кравец, директор окружного департамента образования.

По результатам форсайта, будут востребованы до 2022 года менеджер образовательных технологий, специалист по навигации в условиях Арктики, дизайнер виртуальных миров, метеоэнергетик. Основанием служил «Атлас профессий - 2030», разработанный Агентством стратегических инициатив, но ребята предлагали и свои, применимые на Ямале. Сегодня при подготовке кадров необходимо учитывать не только реализуемые на территории мегапроекты – Северный широтный ход, Ямал СПГ и порт Сабетта, но и международные стандарты специалистов, представленные через проект Ворлдскиллс. Значительно усложняются некоторые распространённые профессии, к примеру, электромонтёра. В списке его умений и навыков значится программирование лифта, хотя в прошлом это было в компетенции инженера.

Участникам коллегии была представлена полная информация о результатах и имеющихся проблемах в создании условий для самоопределения обучающихся. Другую тему – подготовки кадров для Ямала – затронул заместитель начальника отдела регионального развития управления региональной политики в сфере образования департамента образования округа Андрей Байбародских:

– В течение пяти последних лет формировалась новая модель подготовки кадров, которая учитывает развитие региона и страны. Исходя из регионального тренда, сформировалась инициатива «Рабочие кадры для Арктики». Она была представлена губернатору в марте, он одобрил и поддержал. О ней поведал школьникам во время открытого урока «Арктика – старт в будущее».

В рамках этого проекта предполагается объединение усилий работодателей, Торгово-промышленной палаты, дочерних предприятий, которые действуют на территории округа. На недавно состоявшемся форуме в Муравленко «Матрица успеха» была представлена модель практико-ориентированных форматов профориентации школьников. Впервые в едином пространстве в будущее заглянули не только школьники и студенты, но и управленцы вместе с предпринимателями.

На заседании коллегии было подписано соглашение между департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями среднего профессионального образования о взаимодействии при организации профориентационной работы с обучающимися в 2017–2018 учебном году.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт