наверх

Переход через Обь

«ПК» № от 9 августа 2018
Переход через Обь

На берегу Оби начаты проектно-изыскательские работы, о которых говорил врио губернатора ЯНАО на встречах в Москве и Салехарде.

Все вопросы по сооружению Северного широтного хода (СШХ) и мостового перехода через реку Обь обсуждаются на правительственном уровне. Врио губернатора Ямала Дмитрий Артюхов встретился в Москве в центральном офисе ОАО «РЖД» с генеральным директором – председателем правления компании Олегом Белозёровым. На встрече было отмечено, что все документы, необходимые для старта строительства СШХ, переданы в Правительство РФ и проходят согласование. Поэтому, как только будут подписано соответствующее распоряжение Правительства РФ и заключено концессионное соглашение, участники проекта приступят к строительным работам.

Ранее Дмитрий Артюхов в интервью ТАСС сказал, что «строительство железнодорожной магистрали СШХ может начаться зимой 2018 – 2019 годов. Есть всё для того, чтобы приступить к его реализации». Строительство СШХ будет проводиться на принципах государственно-частного партнёрства, что позволит обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками.

Компания «СПК-Концессионер» берёт на себя финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Она построит железнодорожную часть мостов через Обь и Надым, подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым протяжённостью 353 километра. ОАО «РЖД» в рамках своей программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожную линию Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды протяжённостью 104 километра.

Правительство ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и представит необходимую проектную документацию. Также регион передаст в федеральную собственность земельные участки для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

После беседы с главой ОАО «РЖД» Дмитрий Артюхов встретился с полномочным представителем Президента Российской Федерации в УрФО Николаем Цукановым. Стороны обсудили многие важные моменты и осмотрели объекты в составе СШХ. Полпред увидел место, запланированное под строительство моста через Обь. Там сейчас специалисты производят отсыпку площадки для проведения изысканий, испытаний оборудования и стыковки свай. Кроме того, был осмотрен участок железнодорожной линии Обская – Бованенково, где планируется создание многоцелевого транспортного узла.

– Арктическая железнодорожная магистраль откроет доступ к нескольким крупным, но пока труднодоступным месторождениям, сократит время и упростит доставку грузов из Западной Сибири через порт Сабетта и Карское море в порты Белого, Баренцева и Балтийского морей, разгрузит Транссиб, – подчеркнул Дмитрий Артюхов.

Затем врио губернатора Ямала вновь вылетел в Москву, где его принял председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Как сообщает ИА REGNUM, во время встречи подняли текущие вопросы управления регионом. Но в кулуарах, отмечают наблюдатели, главной темой стало обсуждение заключения соглашения по строительству СШХ, коеторый планируют как основной проект в Арктической зоне России. Как заявил руководитель ООО «СШХ» Сергей Суханов в Салехарде на рабочем совещании по вопросам реализации проекта железной дороги, Северный широтный ход – один из амбициозных проектов в развитии транспортной инфраструктуры страны.

Специалисты отмечают, что после запуска магистрали недропользователи охотнее станут выходить даже на небольшие месторождения, которые пока нерентабельны из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Окончание строительства ожидается в 2023 году. В соглашении участвуют Правительство России, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и Правительство ЯНАО.

Фото к статье
Переход через Обь
Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт