наверх

Феном по лопастям

«ПК» № от 25 октября 2018
Феном по лопастям

19–20 октября в салехардской школе № 4 уже традиционно прошёл очередной муниципальный конкурс юных изобретателей «От идеи до воплощения».

Конкурс проводится третий год подряд для выявления талантливых детей в области инженерно-технического творчества и изобретательства, формирования у подрастающего поколения практических научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и проектных навыков и совершенствования навыков публичного представления результатов деятельности. В конкурсе участвовали команды 7–10 классов из пяти школ города.

Два дня юные кулибины бились за свою идею, сначала защищая изобретение, потом исследование. Но прежде представители команд состязались на знание имён учёных физиков. Фарадей, Ньютон, Кюри, Эйнштейн, Бор, Кулон… В итоге этой тематической жеребьёвки первым досталось выступать команде школы № 2. Правила – десять минут на доклад, затем нужно ответить на вопросы других команд и экспертов-школьников, которые прошли курс обучения на физфаке в летней вузовской школе. Задача последних – выяснить, насколько докладчик и его группа знают процесс, о котором заявляют, насколько владеют физикой изобретения, понимают научную суть вопроса.

«Windmill как средство экономии электроэнергии в школах ЯНАО» – так назвали свой доклад юные физики из второй школы. Дословный перевод английского слова – ветряная мельница, устройство, производящее энергию. Ребята предлагают установить на крышах ямальских школ ветрогенераторы, чтобы экономить электроэнергию. Они привели пример – опыт Беларуси, где активно используют альтернативные источники – энергию солнца, ветра, биогаза… Причём в наших условиях, говорит докладчик, лучше установить не горизонтальные, а вертикальные генераторы, так как его лопасти могут вращаться и при малом ветре, буквально от дуновения.

Готовясь к конкурсу, школьники из обычного вентилятора сконструировали модель вертикального ветрогенератора, который заводится с помощью маломощного фена. Кроме этого, команда проанализировала, какие лампочки более экономичны в использовании. Проведя необходимые расчёты, они доказали, что побеждают в экономическом «забеге» светодиодные лампы.

Всего семь ветрогенераторов и три аккумуляторные батареи способны осветить всю школу, заверяют юные изобретатели. Потратить на это надо не более двухсот тысяч рублей, которые окупятся за два года, с учётом замены ламп на светодиодные, и далее будут приносить прибыль. Ночью аккумуляторы будут заряжаться от ветра, и на случай аварии их энергии хватит на сутки. Ветрогенераторам не страшны скачки энергии, так как в них встроен специальный механизм-контролёр. Если ветра не будет, то для этого есть аккумуляторы, и к тому же лопасти закрутятся при небольшом движении воздуха. «Этого, конечно, будет мало, но аккумуляторы «окупят», поясняют юные изобретатели. Не страшны ветрогенераторам дождь и снег – механизм герметично изолирован. Если ветер поменяет направление, в ход пойдут другие лопасти, которые крутятся в противоположном направлении. Создатели модели ветрогенератора ответили почти на все вопросы экспертов.

Помимо защиты изобретений, конкурсанты попробовали себя ещё и в роли инвесторов – доказывали, почему они готовы вложить средства именно в то или иное изобретение.

В итоге двухдневных состязаний на первое место вышли создатели модели ветрогенератора. На втором месте – центр внешкольной работы, на третьем – команда школы № 3.

Фото к статье
Феном по лопастямФеном по лопастям
Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт