наверх

Киноплёнка, экран, билет

«ПК» № от 14 января 2016

Данные всех опросов общественного мнения, проведённых в последние годы, доказывают, что для большинства россиян из всех искусств важнейшим по-прежнему является кино.

Летом по России прошёл премьерный показ разрекламированной американской анимационной комедии о приключениях головообразных существ. Официальный возрастной ценз у этого продукта с низкопробным юмором, зачастую ниже пояса, – с шести лет. А кто-то из родителей, по отзывам в интернете, считает, что его можно смотреть и более молодой публике. Радует, что есть и иные мнения. 

Без советской цензуры

2016 год объявлен Президентом России Годом отечественного кино. 7 октября был подписан соответствующий Указ, который прошёл в июле – августе общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу. Власти страны намерены предпринять ряд шагов, направленных на развитие отечественного кинематографа, в том числе на международном уровне. А это – содействие увеличению выпускаемых в России кинофильмов, проведение модернизации киностудий, продвижение киноискусства в регионы страны. Речь идёт также о защите отечественного кинематографа. Полный список запланированных мероприятий будет опубликован до 1 февраля на специальном сайте, разработанном Министерством культуры. Одна из главных тенденций Года кино – в малых городах страны появятся современные кинозалы на субсидии из федерального бюджета. Ожидаются ретроспективные показы отечественных лент, встречи с мастерами кинематографа, всероссийский урок, посвящённый истории кино, и множество кинопремьер. 

По словам мэтра кино Никиты Михалкова, это чрезвычайно важная инициатива, он отметил, что кинематографисты в один голос говорят о необходимости централизованной системы кинопроизводства и кинопроката, похожей на советскую, но без советской цензуры. 

Режиссёр Алексей Герман (младший) считает, что в Год кино важен запуск дебютов, чтобы в кино сменилось поколение, вошли новые творческие персоналии. Есть необходимость в смене мировоззрения чиновников, заметил в интервью советский и российский артист театра и кино, кинорежиссёр Николай Бурляев. Он вспомнил, как принёс одному из руководителей сценарий о Сергии Радонежском и в ответ получил заказ сделать блокбастер о русском святом, экшн под названием «Куликово поле». Перестроить сознание целого поколения, выросшего на американских боевиках, за год не получится, но начинать с чего-то надо.

Арт-хаус на десерт

Ямал начал с четырёхдневного бесплатного ретропоказа. В частности, в Салехарде на экране Окружного Центра национальных культур, ответственного за региональный проект, юные зрители посмотрели мультфильмы, на которых росли их бабушки и дедушки. И советский цветной музыкальный фильм-сказку «Морозко», поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок. На следующий год после премьеры советская сказка была в прокате в Великобритании и США. Дети участвовали в викторине, обнаружив, к удивлению организаторов, вполне приличную осведомлённость о том, что их сверстники смотрели в XX веке. 

По данным исследовательского холдинга «Ромир», каждый четвертый россиянин за последние три месяца хотя бы раз побывал в кинотеатре (23%), каждый пятый посетил за это время кинотеатр дважды (19%), либо от трёх до пяти раз (18%). Ни разу за три месяца не посетили кинотеатр 34% респондентов.

А впереди – кинопроект «Служу Родине» – к трём знаменательным датам российской истории. Дважды пройдёт Неделя детского кино. Будет фестиваль детского кино «Синяя птица». Осенью – День одного актёра, выбор организаторов пал на Андрея Миронова, в 2016 году артисту исполнилось бы 75 лет. Также Ямал присоединится к всероссийским акциям – в августе День российского кино, в сентябре «Вера, надежда, любовь в российских семьях». В течение года будут кинопоказы во всех кинозалах округа и под открытым небом, уже идёт подборка репертуара, заключение договоров с дистрибьюторами. В плане – встречи с артистами кино, концерты, диспуты, викторины. Кинопрактикум по созданию мультфильма, с конкурсом идей для сценария, съёмочным процессом, обучением монтажу, показом готового продукта и подведением итогов конкурса на лучшую работу. Завершит Год кинофестиваль «Полярный экспресс» с закрытым показом лучших произведений авторского кино – арт-хаус. 

Инновации в тренде

Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нём изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации. Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева фрагмент киноплёнки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает. Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (киноплёнка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт