наверх

Пройдём квест вместе

«ПК» № от 2 февраля 2017
Пройдём квест вместе

С 23 по 27 января в окружной столице проходил муниципальный этап конкурса педагогического мастерства-2017 в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года».

Педагоги-садовники

В этом году делились накопленным опытом и соревновались в профессионализме шесть учителей – истории, биологии, математики, английского языка, начальных классов. И одиннадцать педагогов-дошкольников: десять воспитателей и один инструктор по физической культуре. Конкурс состоял из двух этапов – очного и заочного. Участники заранее готовили персональные сайты с методическими разработками, конспектами уроков, рекомендациями для детей и их родителей. Жюри оценивало оригинальность дизайна интернет-ресурсов, их насыщенность информацией, доступность обратной связи и комфортность виртуальной среды.

Также педагоги писали эссе «Я – учитель XXI века». К примеру, воспитатель детского сада «Бережок» Евгения Золотарёва в своей творческой работе сравнила профессию педагога с трудом садовника. Как любое растение требует особого ухода, так и каждый ребёнок индивидуален и неповторим, ему нужно помочь раскрыться. Евгения Григорьевна считает, что детей не надо воспитывать – с ними нужно дружить, спрашивать у них совета, учиться любви к себе и миру.

Преподаватель английского языка из второй школы Екатерина Филант уверена, что школьников нельзя заставить учиться, их необходимо заинтересовать предметом. Для этого педагог сам должен быть увлечённым, творческим, стремиться к самосовершенствованию.

В своём эссе «Экология личности ребёнка» Юлия Бухарова, учитель биологии из первой школы, пишет, что определиться с выбором жизненного пути ей помогла сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери. По мнению педагога, её главная задача – разбудить в каждом ребёнке Маленького принца – научить самостоятельно принимать решения, общаться с окружающим миром, искать нестандартные ответы на любые вопросы. 

Блюда из слов и предложений

25 и 26 января проходил второй, очный, этап педагогических состязаний. Конкурсанты демонстрировали свои достижения на практике – проводили открытые уроки и занятия с учащимися Обдорской гимназии и воспитанниками детского сада «Синяя птица», а также мастер-классы для коллег. Учитель истории и обществознания из шестой школы Дамира Каликова работает по специальности пять лет. В стремительный век новых технологий главное оружие педагога – эмоциональный рассказ, считает Дамира Ильтаровна. Затронуть души детей можно только словом.

– Мой прадед был преподавателем латыни, а мама всегда рассказывала разные интересные истории, – говорит учитель. – Я тоже много рассказываю своим ученикам, чтобы у них складывалось живое представление о событиях.

Дамира Каликова активно использует на своих уроках метод исторической реконструкции. Он помогает погрузиться в обстановку, прочувствовать атмосферу эпохи. Так, на открытом уроке в 6 классе о жизни восточных славян в древности школьники попробовали себя в качестве исследователей и художников-реконструкторов. С помощью бумаги и клея они попытались воссоздать образ славянского поселения, с частоколом и землянками, одежду его обитателей и языческое капище.

На уроке-путешествии учителя английского языка из третьей школы Ирины Шаньгиной – немало наглядного материала. Яркие таблицы и схемы необходимы для того, чтобы пятиклассники лучше запоминали новые слова, связанные с праздниками и фестивалями в разных странах. Бразильский и Венецианский карнавалы, русская Масленица – что общего в этих праздниках и чем они отличаются, обсудили на английском языке.

На уроке литературного чтения в четвёртом классе изучали официально-деловой и художественный стили речи. Учитель начальных классов из Обдорской гимназии Наталья Василькова предложила ребятам по­участвовать в литературной кухне. Что получится, если по-разному смешать одинаковые ингредиенты? В качестве готовых «блюд» – тексты о бумажном змее. Один – рассказ, другой – инструкция. «Смешивали» особенности речи и языковые средства.

Вместе легче

Тем временем в детском саду «Синяя птица» проходили конкурсные мероприятия с дошкольниками. На занятии в подготовительной группе воспитателя детского сада «Умка» Анастасии Истоминой ребята побывали в роли пиратов. Все вместе искали сундук с сокровищами. Для этого необходимо пройти несколько этапов квеста. На островах Шахматной королевы и Учёных букашек воспитанники отгадывали каверзные загадки, составляли числовой ряд от десяти до одного. Ориентироваться в пространстве помогала настоящая пиратская карта. В награду мальчишки и девчонки получили сладкие угощения из чудесного сундучка.

На занятии Марины Серкиной, воспитателя детского сада «Золотая рыбка», дети в игровой форме знакомились со сложным понятием «толерантность». Могут ли дружить люди разных национальностей и что может их объединить? На эти вопросы ребята из подготовительной группы отвечали самостоятельно, а педагог лишь наводила их на верную мысль. Юные салехардцы на личном опыте убедились, что построить дом в команде гораздо легче, чем в одиночку. К терпимости и взаимопониманию в своём видеообращении детей призвали студенты Российского университета дружбы народов.

Осторожно, бабушка!

В следующий этап конкурса прошли десять педагогов – по пять в каждой номинации. В мастер-классах учителя и воспитатели проявили себя не менее творчески. Причём не только сами конкурсанты, но и участники фокус-групп. На одном из мастер-классов учителя в качестве заядлых блогеров сочиняли инструкцию и публицистическую заметку по теме: «Осторожно, бабушка!». С задачей – убедить представителя старшего поколения в необходимости наравне с народными средствами использовать и медицинские – удачно справились все. Что первым делает ребёнок при рождении – вдох или выдох? Об особенностях дыхания человека на своём интеллектуальном практикуме рассказала Юлия Бухарова. Учитель математики из четвёртой школы Гульсум Хаблиева уверена, что сформулировать определение понятия дети могут и самостоятельно, без излишнего зазубривания. Важно научить их правильно находить родовидовые отношения между словами. В этом педагогу помогают схемы.

– Стараюсь всегда работать над собой, ищу новые технологии преподавания, разрабатываю свои. Учитель должен быть нестандартным, творческим, креативным, вести ребят за собой, – считает Гульсум Абылаевна. Молодой педагог работает в ямальской столице два года, до этого преподавала в техникуме Омска. В учебном заведении также возглавляет волонтёрское движение школьников.

На занятиях с дошколятами воспитатель детского сада «Золотой ключик» Наида Абакарова активно использует информационно-коммуникационные технологии и конструктор «Лего». Оказалось, что из ярких разноцветных деталей можно смастерить вместе с детьми всё, что угодно – подставку для салфеток, мыльницу, ключницу, украшения, рамку для фотографий. Надежда Морозова, воспитатель детского сада «Кристаллик», на своём мастер-классе показывала, как использовать технологию квеста на родительском собрании. Воспитатель детского сада «Снегурочка» Юлия Гимазитдинова учила создавать лэпбук – тематическую папку со множеством кармашков, окошек и миниатюрных книжек. Используя лэпбук, педагог закрепляет знания воспитанников по определённой теме.

Лучшие в профессии

27 января члены жюри подвели итоги конкурса и назвали лучших учителей и воспитателей.

– Все участники обладают высоким уровнем педагогического мастерства. Вам удалось удивить нас своими находками и идеями. Каждый урок был открытием, – обратился к участникам председатель конкурсного жюри, заместитель начальника департамента образования города Марат Ныкышов.

Лауреатами 2017 года признаны учитель начальных классов Обдорской гимназии Наталья Василькова, учитель биологии первой школы Юлия Бухарова, воспитатели детского сада «Бережок» Евгения Золотарёва и детского сада «Кристаллик» Надежда Морозова. Звание «Учитель года» присвоено Гульсум Хаблиевой, педагогу математики четвёртой школы. Абсолютным победителем среди педагогов-дошкольников стала Марина Серкина, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».

Поблагодарила учителей и воспитателей заместитель главы городской администрации по социальной политике Ирина Максимова, отметив, что подобные конкурсы позволяют участникам стать компетентнее в своём деле, вырасти профессионально.

Гульсум Хаблиева и Марина Серкина представят Салехард в региональном этапе конкурса педагогического мастерства-2017. Он пройдёт в столице Ямала в конце марта – начале апреля.

Фото к статье
Пройдём квест вместеПройдём квест вместеПройдём квест вместеПройдём квест вместеПройдём квест вместеПройдём квест вместеПройдём квест вместе
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт