наверх

Пеликан и жемчужина

«ПК» № от 13 апреля 2017
Пеликан и жемчужина

Салехард стал площадкой для проведения XXIII окружного конкурса лучших учителей и воспитателей Ямала.

Право проведения конкурса на своей территории получает город или район, представитель которого одержал победу в предыдущем конкурсе. Учителем года в 2016 году стала преподаватель английского языка Обдорской гимназии Салехарда Марина Засорина.

10 апреля в столице Ямала собрались учителя и воспитатели из 13 муниципальных образований – всего 25 неординарных, любящих своё дело педагогов. Конкурс проводится по очной и заочной формам в двух номинациях – «Учитель года Ямала-2017» и «Воспитатель года-2017».

В рамках заочного конкурса учителя представили членами жюри свои интернет-портфолио, а также эссе на тему «Я – учитель». Очные этапы включают презентацию визитных карточек, открытые уроки и методические семинары, которые с успехом завершились 12 апреля. После этих испытаний в номинации «Учитель года Ямала» только пять участников продолжат борьбу в конкурсных мероприятиях. В третий, очный, этап конкурса пройдут всего три педагога, которые станут участниками «Круглого стола образовательных политиков». Именно здесь 14 апреля определится абсолютный победитель конкурса.

В номинации «Воспитатель года Яма­ла­-­2017» – один заочный и два очных этапа. Заочный этап состоит из четырёх конкурсных испытаний – интернет-портфолио, эссе «Я – воспитатель», представление методической разработки и визитной карточки конкурсанта. В первом, очном, этапе педагоги дошкольного образования показали свои мастер-классы и провели педагогические мероприятия с детьми. Во втором – примут участие пять педагогов-лидеров. Они покажут своё мастерство в ведении публичной лекции, а также примут участие в ток-шоу «Профессиональный разговор». По результатам этих конкурсных испытаний будет определён абсолютный победитель в номинации «Воспитатель года Ямала-2017».

Победителю конкурса среди учителей будет вручён большой хрустальный пеликан, а лучшему воспитателю – хрустальная жемчужина.

Директор Регионального института развития образования Виктор Паршуков, говоря о значимости конкурса педагогического мастерства, считает его серьёзным ресурсом в части повышения профессионального уровня педагогических работников:

– Педагоги – инициативные люди, которые готовы испытывать себя на предмет «на что я способен, что я могу». Сама ситуация участия в конкурсе мотивирует их к профессиональному развитию: горизонтальному и вертикальному росту (личностному и карьерному). Мы привлекаем к оценке внешних экспертов, которые дают образцы «эталонных» уроков. Это плюс педагогам-участникам.

Аэротабло и флэшка-учитель

Участниками конкурса в номинации «Учитель года Ямала-2017» стали четыре учителя английского языка, три учителя математики, два – информатики, по одному педагогу предметов «музыка», «история», «общество­знание, «русский язык», «литература» и «биология». Среди них лишь один представитель сильной половины человечества.

В первый день иногородние конкурсанты познакомились с городом – пересекли символический Полярный круг и оставили свои ленточки на дереве желаний в городском саду.

После вечера знакомств наступило долгожданное утро, жеребьёвка и представление визитных карточек.За пять минут каждый рассказал о себе и своих увлечениях, о профессиональных достижениях, целях и мечтах, о своей семье. Кто-то представил свою историю в форме музыкального произведения, а кто-то в формате табло вылетов и прилётов самолётов, были и импровизированный компьютерный «рабочий стол», и флэшка-учитель. Зрелищные выступления напоминали мини-концерты, педагоги подтвердили, что все они разносторонние, увлечённые люди, стремящиеся к достижению высоких целей, очень многое успевают и бесконечно любят свою профессию.

11 апреля началось первое серьёзное конкурсное испытание – проведение открытых уроков. Людмила Гоферберг, учитель биологии из Красноселькупской средней общеобразовательной школы «Радуга», на уроке «Внутреннее строение земноводных» не на шутку увлекла школьников – они работали в группах и изучали все системы, которые позволяют амфибиям хорошо себя чувствовать как на земле, так и в воде.

Учитель истории и обществознания Дарья Пихтовникова из Пуровского района завела с ребятами интересную беседу о зарождении революционного народничества и его идеологии. Дети вместе с педагогом пришли к выводу, что хаос – это высшая мера порядка и чтобы её постичь, человечеству просто не хватает определённых знаний.

На уроке информатики дети учились самостоятельно создавать веб-страницу и размещать в ней нужные ссылки. Наталья Каляева из Лабытнанги дала полезную информацию о том, как вставить гиперссылки и изображения в исходный документ.

Своим впечатлением от пройденных ямальскими учителями испытаний поделился директор Обдорской гимназии Игорь Овсяник, он стал победителем на городском этапе конкурса в 2003-м:

– Участие в таком конкурсе – это всегда очень престижно! Педагоги начинают чувствовать себя более уверенно, лучше проявляют свои профессиональные компетенции, становятся наставниками и методистами. Сейчас я наблюдаю за своими коллегами и членами жюри – многие из них лауреаты и победители этого конкурса. С первого конкурса сам дух его совсем не изменился. Зато изменилось содержание урока, с принятием федеральных государственных образовательных стандартов уровень его значительно возрос, как и требования к педагогам.

Робот-крокодил и ЛЕГО-крабик

В номинации «Воспитатель года Ямала-2017» представлены 12 муниципалитетов. В детском саду «Кристаллик» для воспитателей провели вечер знакомств, где они стали участниками игр и конкурсов и поближе узнали друг друга.

11 апреля, согласно жеребьёвке, начались два конкурсных испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Мастер-класс». На первом занятии дети вместе с воспитателем Мариной Похольчик из города Губкинского отправились в Африку. Там они познакомились с роботом-крокодилом, предварительно отгадав загадку, самостоятельно мастерили крабиков из ЛЕГО-конструктора. В конце занятия воспитатель провела физкультминутку и подарила детям значки с символикой своего родного города. Воспитатель поблагодарила родителей и педагогов за поддержку и таких умных детей.

Виолетта Воронцова из Ноябрьска предложила ребятам помочь учёным-биологам – восстановить сведения из Красной книги об исчезающем животном – белом медведе. Дети отправились по следам хозяина Арктики. Экспериментируя с краской, узнали, почему медведи белые. Из опыта с водой и жиром уяснили для себя, почему при плавании в воде шерсть медведя не покрывается льдом. В игре «Покорми медведя» малыши узнали, чем он питается и сделали выводы о том, что медведь – хищник.

Впереди участников конкурса педмастерства ждёт ещё конкурсное заседание «Публичная лекция» и ток-шоу «Профессиональный разговор».

Итоги конкурса будут подведены 14 апреля, и «ПК» в следующем номере обязательно расскажет своим читателям, кто из педагогов станет обладателем высшей профессиональной награды.

Фото к статье
Пеликан и жемчужинаПеликан и жемчужинаПеликан и жемчужинаПеликан и жемчужинаПеликан и жемчужинаПеликан и жемчужина
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт