наверх

Стать понятнее и интереснее

31 августа 2017
Стать понятнее и интереснее

Приходя на урок, ты рассказываешь не то, что школьники не знают, а то, что знаешь ты. Это очень важно, считает молодой учитель истории и обществознания Обдорской гимназии Александр Круглый.

– Это не мои слова, их сказал Питирим Сорокин в 1929 году в Массачусетсе во время открытия одной из конференций. Таким образом, ты как бы приближаешься к ним, становишься им понятнее и интереснее, – подкрепляет свой принцип в подаче знаний Александр Николаевич цитатами создателя русской школы социологии. – Многие сетуют: дети уходят в другие направления, их перестают интересовать знания. Это нас перестают интересовать знания. Мы не замечаем изменений в детях, и от этого нам стало труднее работать.

Нелегко спорить с обладателем диплома отделения социологии и магистром. Александр Круглый окончил Кубанский госуниверситет и к тому же имеет практику педагогической деятельности в одной из краснодарских школ и колледже. Из тёплых краёв в Салехард был приглашён после победы в проекте «Молодой учитель Ямала», направленного на привлечение лучших выпускников вузов, аспирантов и кандидатов наук для работы в школах автономного округа.

– Всегда хотел жить там, где похолоднее. Потому что есть существенная разница между людьми, живущими в комфорте, и людьми, которым приходится сталкиваться с какими-то климатическими и бытовыми сложностями. Здесь люди честнее, – убеждён Александр. – А дети – они везде дети! Есть выражение классика «Что последняя книжка скажет, то ему на ум и ляжет», вне зависимости от условий существования: географических, экономических или социальных. 

Каждый учитель, по мнению молодого педагога, не просто преподаёт свой предмет, – конструирует душу и сознание человека будущего. А история сложна тем, что в ней нет формул и решений, она меняется на различных этапах. Недаром её называют наукой, обращённой в прошлое. Поэтому сложностей в преподавании истории большое количество, и надо быть готовым к любым вопросам. А дети – пытливые умы, могут задать такой, ответить на который будет непросто. 

В этом учебном году своими знаниями Александр Круглый будет делиться с салехардскими школьниками пятых, девятых и десятых классов Обдорской гимназии. Всего в школах окружной столицы с нового учебного года приступят к работе двенадцать молодых педагогов, среди которых учителя русского языка, истории, музыки и начальных классов. Первого сентября за парты сядут более семи тысяч обучающихся, из них 885 – это первоклассники. 

Охват профильным обучением по девятнадцати направлениям в 10 – 11 классах составит сто процентов. Из 24-х открытых профильных классов – 14 будут обучаться на основе индивидуальных учебных планов во второй и третьей школах, а также в Обдорской гимназии. Такая форма организации обучения позволяет максимально учесть пожелания каждого ребёнка и создать реальные условия выбора направления дальнейшего профессионального образования.

Фото к статье
Стать понятнее и интереснее
Текст:Клара ГАЛИМЖАНОВА
Фото:Андрея ПЛЕСОВСКИХ
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт