наверх

Как управлять оркестром

10 мая 2018
Как управлять оркестром

Презентацию муниципального опыта управления на основе использования данных оценочных процедур в школах Салехарда представили в виде нотного стана. И всё для того, чтобы она запомнилась коллегам.

То, что важно для ребёнка

В ямальской столице в течение двух дней на коллегии окружного департамента образования обсуждали ряд ключевых вопросов, касающихся обеспечения качества образования. К участникам коллегии присоединились представители Регионального института развития образования, Регионального центра оценки качества образования, муниципальных органов управления образованием, колледжей региона. Управленческие команды школ Салехарда, городской департамент образования и методический центр представили на площадках Обдорской гимназии свои наработки по организации управления качеством образования на основе оценки индивидуальных учебных достижений обу­чающихся.

Как отметила перед началом презентации образовательных практик заместитель главы администрации Салехарда Ирина Максимова, всё, что происходит в системе образования, важно для каждого отдельно взятого ребёнка:

– Исходя из этого посыла, необходимо рассматривать и вопросы управления образовательными системами на основе мониторинговых исследований. Это помогает оценивать результаты, прогнозировать их и принимать взвешенные управленческие решения.

Начальник департамента образования Салехарда Анна Даниляк и директор Методического центра развития образования Елена Станкевич рассказали участникам коллегии о работе, которая велась с 2013 года по результатам мониторинговых исследований, кадровой политике и выстраивании муниципальной системы управления качеством образования.

Выравнивание образовательных возможностей школьников Салехарда происходило через использование совокупности: ресурсное обеспечение, эффективное использование ресурсов, обновление компетенций педагогов и систематическое отслеживание результатов каждого ребёнка. Так сформировалась муниципальная модель формирующей системы оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Реализация модели предполагает последовательную совокупность шагов на каждом уровне (муниципальный, институциональный, личностный) для повышения качества внешних и внутренних ресурсов учебного успеха ребёнка.

В роли добытчиков огня

Каждое образовательное учреждение города – часть слаженной системы. И каждой из шести школ окружной столицы было что представить на своих стендах, а также поделиться опытом на мастер-классах и методическом семинаре.

Практику формирования критического отношения к информации, которое может помочь ученикам без особого труда справиться с заданиями ЕГЭ по истории, обществознанию и литературе, представила на мастер-классе «Анатомия мышления» Юлия Сметанина. Это учитель истории и обществознания Обдорской гимназии, которая стала победителем окружного конкурса «Учитель года-2018».

Участники коллегии могли представить себя в роли учителей и учеников не только на этом уроке, но и на других, решая нестандартные задачи по физике, предложенные Александром Андреевым, учителем физики первой школы, а также проводя опыты по зажиганию огня без спичек и развеивая «огненные иллюзии» с помощью учителя химии второй школы Татьяны Жуковой и её помощника Олега Белецана, ученика 11 класса, победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

В сложном социальном контексте работает сегодня шестая школа. Каким образом коллектив справляется с проблемами, раскрывают материалы презентации и заместитель директора школы Татьяна Лежнина:

– Мы обучаем детей 28 национальностей. С каждым годом увеличивается число детей, слабо владеющих русским языком, и детей мигрантов. Эта та категория учеников, которая поступает в школу с низким уровнем готовности к обучению. Перед школой возникает задача, как выровнять шансы ребят на получение общего образования для разных социальных категорий. И поэтому особое место педагоги отводят формированию читательской грамотности младших школьников на уроках и во внеклас­сной деятельности.

Свой опыт по проверке первичного восприятия информации и оцениванию затруднений учащихся с использованием современных цифровых технологий и передовых педагогических практик продемонстрировали педагоги третьей и четвёртой городских школ. Учитель физики Олег Угинов провёл мастер-класс с помощью сервиса Kahoot, а его коллега по предмету преподавания Елена Майорова – с помощью Google.

Взять высокую ноту

О работе городского департамента образования, направленной на совершенствование управления образованием на всех уровнях, во время презентации рассказала его начальник Анна Даниляк. Она процитировала высказывание одного из организаторов выездной коллегии в Москве Ольги Березиной о том, что «мы должны стремиться так управлять образовательными системами, учреждениями, как маэстро управляет симфоническим оркестром». По словам Анны Даниляк, началом кардинального переосмысления использования практики применения итогов оценочных процедур в муниципальной системе образования послужило резкое снижение результатов ГИА в 2013 году.

– Если в 2012-м средний тестовый балл ЕГЭ превышал окружные значения по десяти предметам, то в 2013 году этот показатель снизился до шести, – отметила руководитель департамента. – Системная и адресная работа, направленная на преодоление выявленных затруднений, позволила достичь положительной динамики: за два года реализации проекта средний тестовый балл изменился в сторону увеличения по восьми предметам федерального компонента.

Не менее значимым достижением внедрения проекта было отмечено и понимание управленческими командами школ необходимости смещения акцентов с качества результатов на качество образовательной деятельности и на качественные изменения содержания образования.

Фото к статье
Как управлять оркестромКак управлять оркестромКак управлять оркестром
Текст:Клара ГАЛИМЖАНОВА
Фото:с сайта департамента образования Салехарда
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт