наверх

Вопросы образования – всем миром

«ПК» № от 5 сентября 2013

В последние дни августа, в преддверии нового учебного года в окружной столице начала свою работу педагогическая конференция на тему: «Современное образование: эффективность, доступность, качество». Участникам до 10 сентября предстоит обсудить актуальные вопросы в контексте изменения и обновления законодательной базы.

Разделение полномочий

Основной задачей организаторов было предоставить педагогам, руководителям образовательных учреждений, представителям власти, учёным и экспертам площадку, где они могли бы пообщаться на заданную тематику, обменяться наработанным опытом, уточнить неясные моменты и определить оптимальные ориентиры деятельности на ближайшее будущее. И это вполне удалось. В ходе конференции участники встречаются на пленарных заседаниях, открытых уроках, лекциях и за «круглыми столами».

На дискуссионных площадках педагогическое сообщество обсуждает вопросы, касающиеся поддержки одарённых детей, работы с ними ещё в дошкольных учреждениях.

Дошкольному образованию в целом уделено немало внимания. В свете нового Закона «Об образовании» участники заслушивают доклады специалистов о новых ориентирах, о законодательном разделении полномочий в данной сфере, а также о развитии инновационного потенциала детских садов.

Как отметил председатель городского общественного Совета при департаменте образования администрации Салехарда Шамиль Рак, одним из заказчиков в отношении системы образования является общество, поэтому только сообща – педагоги, ученики, родители, общественность – можно обсудить и решить вопросы, которые возникают в связи с принятием принципиально новых законодательных инициатив в образовании.  

– Для общественности важны не столько конкретные образовательные результаты, сколько желаемые личностные качества выпускников, такие как: образованность, нравственность, предприимчивость. Другими словами, система образования должна быть способной готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и быть его активными гражданами. Мы искренне надеемся, что городской общественный Совет при департаменте образования окружной столицы станет тем институтом, с помощью которого все заинтересованные стороны смогут участвовать в образовательном процессе. Общественный совет формулирует социальный заказ, и тем самым определяет перспективы развития муниципальной системы образования. Образование – это сфера, от которой зависит будущее наших детей, будущее нашего города. Поэтому надо более активно включаться в этот процесс и родителям, и общественным организациям, и работодателям. Пока общество не сформулирует свои предложения и ожидания – для школы, детского сада или учреждения дополнительного образования детей, не будет и согласованности в сфере образования.

Многое впервые

В ходе конференции начальник департамента образования администрации города Галина Даниляк и руководители образовательных учреждений ответили на вопросы журналистов. Темой для встречи с представителями СМИ стал новый образовательный закон, вступивший в силу первого сентября. В нём заложены принципиально новые положения, о которых рассказала Галина Даниляк:

– Прежде всего, мне хотелось бы выделить то, что впервые на уровне государства дошкольное образование теперь входит в систему непрерывного общего образования и становится его первым уровнем, как и начальное. При этом никаких итоговых экзаменов у дошкольников не будет. Кроме того, государство гарантирует общедоступное и бесплатное образование для всех детей, не достигших школьного возраста. Мне бы хотелось выделить и то, что впервые учитываются индивидуальные потребности учащихся: в законе прописано гарантированное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они имеют право получать образование наравне со сверстниками, у которых нет никаких ограничений в развитии и здоровье. Мы проводим большую работу по созданию необходимых условий, и готовы вместе с родителями рассматривать каждый отдельный случай. Также новым законом определена ответственность муниципальных органов в закреплении территорий за школами. Впервые определён особый статус педагогического работника. Это совокупность прав и свобод. Они не только сохранены, но и расширены, как и права обучающихся и их родителей. Но при этом прописана и ответственность. Родители должны помнить о том, что это они отвечают за получение образования их ребёнком, они несут эту ответственность. Становится обязательной государственная итоговая аттестация у девятиклассников. И ещё один значимый момент: результаты сдачи ЕГЭ можно будет использовать на протяжении пяти лет, прежде такими результатами можно было пользоваться два года. Закон принят, но для того, чтобы он работал, необходим целый пакет нормативно-правовых актов на всех уровнях – как механизм его реализации. Только в этом случае мы сможем говорить о преимуществах нововведений.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт