наверх

Ледокол-фрезеровщик

12 июля 2018
Ледокол-фрезеровщик

В день открытия собрания акционеров Газпрома в Санкт-Петербурге был поднят флаг России на новом ледоколе «Александр Санников».

Ледокол построен на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу компании «Газпром нефть». Уже с августа он будет сопровождать танкеры с нефтью с Новопортовского месторождения на полуострове Ямал по трассе Северного морского пути для обеспечения её круглогодичных поставок на мировой рынок. Ледокол построен по программе «Время Арк-тики», в рамках которой спущены на воду и работают шесть танкеров для транспорта нефти. По словам Александра Дюкова, председателя правления «Газпром нефти», по прогнозам компании к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике. В высокой степени готовности уже находится второй высокотехнологичный ледокол – «Андрей Вилькицкий».

Возможности ледокола «Александр Санников» впечатляют. Это сорок дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры регулируют жизнеобеспечение судна, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах. Цифровизация управления повысила эффективность работы экипажа – для выполнения аналогичного функционала на других ледокольных судах требуется двукратное увеличение численности команды.

Ледокол имеет собственную пожарную станцию, госпиталь, вертолётную площадку, аварийные катера, мощную лебёдку и кран грузоподъёмностью 26 тонн. Техническое оборудование «Александра Санникова» своей насыщенностью превосходит большинство существующих ледоколов. На чистой воде ледокол разгоняется до 16 узлов (30 км/ч), он способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, а при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами. Преимущества ледоколу обеспечивают особая форма корпуса и три установки типа «Azipоd», которые вращаются на 360 градусов и расположены в кормовой и носовой частях. Кроме того, он не ломает лёд своим весом, а разрезает и фрезерует его, что даёт ему скорость и  маневренность.

Фото к статье
Ледокол-фрезеровщик
Текст:Юрий ЗУСМАН, по материалам сайта «Газпром нефть»
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт