наверх

ЮнАрктика о доблести, о подвигах, о славе

«ПК» № от 30 января 2020

В конкурсе на лучший макет мемориала славы городов-героев и городов воинской славы каждая из 24 команд школ города представила себя с лучшей стороны, проявив большой творческий потенциал и сплочённость.

Это серьёзная работа, когда ребята вместе с педагогами и родителями воссоздают памятники, погружаются в историю подвигов, пропускают через свои сердца героические моменты истории своей страны, отмечает один из организаторов проекта, начальник отдела окружного департамента молодёжной политики и туризма Евгений Стрыжак.

– Основная задача – вовлечение молодёжи в патриотическую работу, чтобы дети знали историю страны. Особенно это актуально в преддверии юбилея Победы и в год, объявленный в нашей стране Годом памяти и славы, – сказал он.

Над своими произведениями команды работали кропотливо и воодушевлённо, творчески ребята подошли и к презентации проектов: рассказывали об истории создания мемориала, о городе, в котором он установлен, сопровождали всё это стихами, песнями и даже строевой выправкой. Описывая этапы работы над своими проектами и как использовали различную технику (скульптурная лепка, папье-маше, валяние, лазерная резка, 3D-печать) и материалы, школьники признавались: порой сложно было воссоздать пламя Вечного огня и даже деревья. А вот команда из второй школы решила, что для высоких берёз у памятника «Пограничникам Арк­тики» в городе Мурманске, макет которого они создавали, как нельзя лучше сгодится натуральная овечья шерсть. Как рассказывают учащиеся 8а класса школы № 2 Максим Сайнсус, Жасмин Злыгостева и классный руководитель Надежда Чебаевская, монумент никого не оставил равнодушным.

– Всем нам близка тема подвига нашего народа в годы войны и северная тематика! Город-герой Мурманск нам достался при жеребьёвке, а вот с выбором мемориала пришлось непросто. Каждый памятник города-героя уникален и неповторим, очень сложно было выбрать то, что осилили бы именно мы, восьмиклассники. И тут выяснилось, что одна из одноклассниц была в Мурманске и рассказала нам про этот памятник. Ребята воодушевились: у кого-то проявились таланты скульптура, строителя, а кто-то шкурил, шпаклевал, красил, делал цветники с помощью лазерного принтера, все 29 учеников команды «Авангард» вовлеклись в творческий процесс. С некоторыми трудоёмкими работами мы бы не справились без помощи педагогов Центра внешкольной работы Татьяны Куготовой и Александра Доронина, – поделилась Надежда Евгеньевна.

Неподдельный интерес участников проекта вызывала каждая работа. Интересен был и выбор тем для работ – дети трудились над созданием копий не только известных всем памятников, но также изучили и представили достопримечательности городов воинской славы Нальчик, Брянск, Старый Оскол и других. Выбрать лучшие работы было сложно, признаются члены жюри. Пусть в числе победителей кто-то не оказался. Главной идеей проекта всё-таки остаётся участие в командных творческих, интеллектуальных и спортивных мероприятиях патриотической направленности, воспитывающих гордость за свой народ, за Отчизну и её героическую историю.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт