наверх

Нам бы день простоять да ночь продержаться. Что должен знать пассажир при задержке вылета авиарейсов

«ПК» № от 24 июля 2014

Первое, второе и компот. При ожидании отправления рейса более четырёх часов пассажирам полагается горячий обед. 

Морозы, метели, практически полное отсутствие солнца. Кто из нас не мечтал долгими зимними вечерами о тёплом песочке и ласковой морской водичке. И вот он – долгожданный отпуск. Позади многодневная охота за билетами, окончившаяся (ура!) победой, и забег по магазинам в поисках подарков (ямальская продукция – обязательно!) родным и друзьям. Томится в прихожей чемодан, у крыльца бьёт копытом «железный конь». Ну что ж, присядем на дорожку – и в путь. Настроение отличное, и, кажется, что в здании аэровокзала светло не от электроламп, а от улыбок таких же счастливчиков. Всё начинает меркнуть, когда диспетчер объявляет о задержке рейса. Ещё надеешься, что это ненадолго, что успеешь на стыковку и в пункт назначения попадёшь, когда планировал, но звучит ещё одно объявление, а потом ещё одно...

Как отмечают специалисты окружного управления Роспотребнадзора, в соответствии со статьёй 120 Воздушного кодекса и статьёй 795 Гражданского кодекса за задержку отправления воздушного судна или его опоздание (просрочки доставки пассажира в пункт назначения) перевозчик должен уплатить пассажиру штраф. Конечно, если не докажет, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей самолёта, угрожающей жизни и здоровью людей, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании. Отсутствие авиалайнера не является форс-мажорным обстоятельством.

В соответствии с пунктом 99 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, а также в случае изменения маршрута перевозки перевозчик обязан оказать пассажирам как в пунктах отправления, так и в промежуточных пунктах ряд бесплатных (подчёркиваем!) услуг. Так, при ожидании отправления рейса более двух часов путешественники имеют право на прохладительные напитки, на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Горячее питание полагается при ожидании более четырёх часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь – в ночное время суток. Перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное; доставить пассажиров транспортом от аэропорта до отеля и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организовать хранение багажа. Кроме того, пассажирам с детьми в возрасте до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребёнка. 

Важный аспект. Пассажир имеет полное право в случае отмены или задержки времени вылета рейса, указанного в билете, отказаться от договора перевозки, и ему должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку. При этом очень важно знать, что перевозчик должен выдать пассажиру документ, подтверждающий причину отмены или задержки времени вылета рейса (зачастую ставят отметку прямо на билетах). Специалисты напоминают, что и в этом случае пассажир может потребовать взыскания с перевозчика в свою пользу того самого штрафа и компенсации морального вреда, а также всех непредвиденных расходов, связанных с отменой или задержкой вылета рейса при представлении соответствующих документов, подтверждающих понесённые путешественником расходы.

 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт