наверх

Медиабариста

17 мая 2018
Медиабариста

Для кого-то карантин – возможность отдохнуть от школы, а для юнкоров – это ещё один шанс для саморазвития.

18 апреля, накануне Дня ямальских СМИ, мы с Полей, Катей и Колей отправились на медиатренинг, который проходил в ОГТРК «Ямал-Регион». Вернее, я пришла только на вторую часть – практическую (теоретические дискуссии не для меня). Сначала новосибирский эксперт Наталья Кобец рассказывала о разнице понятий «медиа» и «СМИ». Потом был разговор про соцсети. «Фэйсбук – для снобов и топ-менеджеров, Инстаграм – для креативщиков, ВКонтакте – для молодёжи, а Одноклассники – для небольшого города, общения в узком кругу…» Тааак, а если я молодой сноб-креативщик, живущий в небольшом городе?

А потом был кофе! Большая такая кружка. Нет, кофе мы не пили. Мы его делали! Наталья подарила нам игру «Медиабариста». Жаль, конечно, что кофе мы составляли из карточек, но это ничего. Главное, все усвоили, что от выбора правильных ингредиентов и даже от их перестановки зависит то, какой продукт в итоге получится. И если вы заказали нежный латте, а вам подают американо, то вы мигом почувствуете разницу… Так и с медиапродуктами!

После кофе-разминки нас ждало задание пожурналистичнее (это мой авторский неологизм). В огромном новом съёмочном павильоне ОГТРК было где развернуться. И мы развернулись! Все журналисты разделились на четыре группы. Тренер дала задание: найти интересную тему, придумать и прописать на карточках вопросы, на которые будет отвечать наш материал, составить план и выбрать формат подачи информации (их на предложенных игровых карточках было целых 33!), презентовать свой мультимедийный продукт. Знаете, какие темы выбрали взрослые группы? «Паводок. Меры безопасности», «Бродячие собаки. Как решить проблему», третью тему вообще не могу вспомнить…

А мы выбрали тему «Хочу в «Сириус». Потому что мы реально хотим попасть в «Сириус»! Но, как оказалось, многие наши взрослые коллеги даже не слышали, что в Сочи уже несколько лет работает уникальный всероссийский центр для одарённых детей. Поэтому нам пришлось всё разложить по полочкам. Что в «Сириусе» четыре основных направления: наука, спорт, искусство и литература+журналистика. Что только в «Сириусе» могут одновременно оказаться такие профессионалы, как Денис Мацуев, Татьяна Черниговская, Сергей Лукьяненко и Владислав Третьяк. Что «Сириус», даже на фоне суперлагерей – «Артек», «Орлёнок» и «Океан», – особенный. И единственный, куда не только путёвка, но и дорога оплачивается государством.

А когда журналисты «Красного Севера» потребовали от нас инфоповод – почему вдруг мы заговорили о «Сириусе» именно сейчас, мы выдали им «секрет» – департамент образования ЯНАО как раз в апреле подписал соглашение о сотрудничестве с фондом «Талант и успех» и «Сириусом». Так что, вполне возможно, что уже в 2019 году в сочинском центре пройдёт профильная ямальская смена. И мы очень хотели бы там оказаться. Всей командой «Ту-тундры»!

Кстати, наша слегка театрализованная презентация и бурное общее обсуждение на тему «Чем «Сириус» отличается от обычного лагеря?» помогли нам добиться главного – привлечь внимание к теме. Как хорошо сказал Иван Скляр, директор информационного агентства «Приуралье»: «А ведь юнкоры добились своего – теперь мы все знаем, что такое «Сириус»!»

Фото к статье
МедиабаристаМедиабариста
Текст:Ангелина ВЕПРЕВА, юнкор «Ту-тундры»
Фото:юнкоров «Ту-тундры»
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт