наверх

Очень жёсткий, но баланс соблюдён

«ПК» № от 28 ноября 2013

Округ сохранил за собой статус региона с самыми высокими стандартами в Российской Федерации. В приоритете традиционно – его величество человек и благосостояние человека – духовное и материальное.

Рационализми эффективность

26 ноября на очередном заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа депутаты приняли бюджет региона на 2014 год и плановый период до 2016 года. Несмотря на то, что бюджет дефицитный, по словам финансистов, он сбалансирован, а государственный долг находится на экономически безопасном уровне.

Бюджетный рационализм и эффективность расходов – инструмент для сохранения стабильности в автономном округе. Приоритеты прежние: безусловное выполнение социальных обязательств, модернизация экономики, инфраструктуры и социальной сферы в интересах ямальцев. Продолжится работа по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, по развитию территории автономного округа. В условиях дефицита финансовых ресурсов будут максимально задействованы все источники финансового обеспечения приоритетных государственных задач, в том числе с использованием механизма государственного частного партнёрства. В числе таковых – строительство детских садов.

Прогнозируемый объём доходов консолидированного бюджета в планируемый период определён в сумме 369 миллиардов рублей, в том числе на 2014 год – 116 миллиардов. По окружному бюджету объём доходов – 314, в том числе на 2014 год – 99 миллиардов рублей.

Зарплата идёт в рост

Важным направлением расходов остаётся сфера образования: на 2014 год по консолидированному бюджету предусмотрено более 33 миллиардов рублей, в том числе 20 – по окружному бюджету. Объём расходов в среднесрочном периоде составит 100,8 миллиарда рублей. Средства будут направлены на реализацию инновационной модели общего образования. В 2014 году заработная плата работников этой сферы увеличится на 10 процентов, в 2015‑м – на 15, в 2016‑м – на 18. В итоге доход ямальских учителей сравняется со средним по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – со средней заработной платой в сфере общего образования.

Дальнейшая модернизация – главная задача в области здравоохранения. Итог – переход с 1 января 2015 года на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; применение новых, более прогрессивных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских учреждений на основе применения подушевого принципа финансирования.

В 2014 году заработная плата врачей увеличится на 15 процентов, в 2015‑м – на 22, в 2016‑м – на 30 и в 2017‑м году достигнет 200 процентов от средней заработной платы по экономике региона. Для среднего и младшего медицинского персонала в новом году предполагается увеличение на 21 процент, и к 2017 году заработная плата дотянется до средней по экономике региона. Расходы на здравоохранение на среднесрочный период (с учётом средств ФОМС) составят 64 миллиарда рублей, в том числе на 2014 год – 21 миллиард.

Грядущий Год культуры должен стать импульсом для развития культурной сферы на Ямале. Стратегической задачей станет модернизация, а инновационность – основным вектором развития отрасли. В 2014 году заработная плата работников учреждений культуры увеличится на 22 процента, в 2015‑м – на 25, в 2016‑м – на 30 (к 2018 году она сравняется со средней по экономике региона). В планируемом периоде сохранится финансовая поддержка по всем направлениям работы с молодёжью и подростками.

Новые модели управления

Благосостояние и повышение уровня жизни – один из главных приоритетов ямальской бюджетной политики. В среднесрочном периоде будут сохранены все меры социальной поддержки. На них предусмотрено 50 миллиардов рублей, в том числе 16,6 – на 2014 год. Вместе с тем для оказания помощи именно тем ямальцам, которые действительно в ней нуждаются, в предстоящем трёхлетнем периоде будут внедряться новые экономически эффективные модели управления социальной защитой.

В отрасли реального сектора экономики средства направляются, исходя из финансовой возможности бюджета и стратегических целей и приоритетов, определённых региональной властью. Около 34 миллиардов рублей в среднесрочном периоде пойдёт на энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения (более 11 миллиардов – в 2014 году). Это позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий, повысить надёжность и эффективность производства при поставке коммунальных ресурсов на основе государственно-частного партнёрства.

Продолжится политика сохранения доступных социально значимых тарифов на перевозки пассажиров водным и воздушным транспортом, что определяет качество жизни населения региона.

По государственной программе обеспечения доступным и комфортным жильём будет направлено в среднесрочном периоде 10,5 миллиарда рублей, в том числе в 2014 году – 3,5 миллиарда, что позволит сделать жизнь комфортнее более чем для четырёх тысяч семей.

10 миллиардов рублей в среднесрочном периоде, в том числе 3,6 – в 2014 году создадут предпосылки для вывода аграрной экономики автономного округа на качественно новый уровень и придадут инновационную направленность развитию сельских территорий.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на создание условий к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления. Бюджеты муниципальных образований на среднесрочный период сформированы без дефицита.

Это временно

Бюджет-2014 скромнее предыдущего и по доходам, и по расходам. Но он сформирован на основе государственных и ведомственных целевых программ, что позволяет контролировать эффективность расходования бюджетных средств. Сокращены расходы на содержание государственных органов власти, приобретение имущества, ремонт. По адресной инвестиционной программе приостановлено финансирование проектов, по которым ещё не начато строительство. Приоритетное внимание уделено развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, финансированию объектов с высокой степенью готовности.

– Это вынужденная мера, и она временная, – отмечает председатель комитета Законодательного Собрания автономного округа по бюджету, налогам и финансам Сергей Ямкин. – Подписанные между округом и предприятиями ТЭКа долгосрочные соглашения позволяют говорить о том, что через некоторое время произойдёт увеличение налоговой базы, и округ продолжит своё развитие с неменьшими темпами.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт