наверх

За современными профессиями – в Тюмень

«ПК» № от 30 августа 2018
За современными профессиями – в Тюмень

Ежегодно перед сотнями ямальских выпускников и их родителями встаёт очень важный вопрос: где продолжить образование? А многие начинают задавать его себе за два-три года до окончания школы. Кандидат в губернаторы Тюменской области Александр Моор убеждён – образование надо получать в Тюмени.

– Александр Викторович, почему Вы считаете, что тюменское высшее образование привлекательно для северян?

– Моя уверенность основана на том, что треть студентов в наших вузах – выпускники школ Югры и Ямала. А привлекает их в Тюмень возможность получить самые актуальные знания, новые, интересные, необычные, востребованные жизнью специальности.

Например, мехатроника или мобильная робототехника. Геокриология. Архитектура городской среды. А как вам такая специальность, как эксплуатация беспилотных авиационных систем?

Привлекательна Тюмень и тем, что у выпускников наших вузов высокий процент трудоустройства. К этому результату область шла долго, налаживая сотрудничество в сфере подготовки профессиональных кадров с ведущими промышленными предприятиями региона. И сегодня наши вузы готовят большую часть специалистов под запросы ведущих компаний, таких как «СИБУР», «НОВАТЭК», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Газпром», «ЛУКОЙЛ».

– Вузы сотрудничают только с крупными предприятиями?

– Нет. Я просто перечислил наиболее крупных работодателей. Договоры о сотрудничестве с вузами заключают предприятия разного объёма производства и разных сфер деятельности, вплоть до ресторанных сетей. Сейчас многим руководителям понятна выгода от того, чтобы вырастить специалиста под свои задачи, посмотреть на него во время практики и стажировки. И если в 2014 году у университетов были заключены договоры с 144 предприятиями, то к 2018 году цифра увеличилась до 198. И она продолжает расти.

– Многих родителей волнует, что дети будут жить далеко от дома. Как обстоят дела с размещением в общежитиях?

– Салехардских юношей и девушек ждут вполне комфортабельные условия проживания. Вообще Тюмень – город студенчества и молодёжи. По численности студентов на десять тысяч человек населения мы занимаем третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. И, продумывая дальнейшее развитие вузов, мы решили обустраивать весь комплекс по принципу кампуса. В его условных границах будут находиться учебные корпуса, студенческие общежития, библиотеки, спортивные объекты и зоны отдыха. Количество общежитий постоянно увеличивается, а старые реконструируются и становятся более комфортабельными. Так, к 1 сентября закончится капитальный ремонт общежития ТюмГУ, в стадии проектирования ещё два новых здания.

– Президент России поставил перед российской экономикой задачу – к 2024 году войти в пятёрку крупнейших мира. Можно ли сказать, что в Тюмени готовят специалистов международного уровня?

– Думаю, да. Тюменский государственный университет, к примеру, в 2015 году вошёл в группу нескольких вузов России, которые начали реализацию проекта «5-100». Этот проект предполагает адаптацию российских университетов к мировым стандартам и включение их в международную образовательную среду. Сегодня ТюмГУ имеет широкие связи с зарубежными вузами в сфере международных программ обмена и грантовой деятельности. ТюмГУ сотрудничает с 80 иностранными учебными заведениями, в нём учится более 2 000 иностранных студентов из Франции, Германии, Китая, Сербии, Нигерии и других стран. У наших ребят появилась великолепная возможность реализовать программу «двойных магистерских дипломов», когда магистры защищают диссертации на двух языках в двух соответствующих университетах (например, в ТюмГУ и университете Лотарингии города Меца).

В университете ведутся серьёзные научные исследования в сфере фотоники, экологической ремедиации, нейротехнологии, программной инженерии и многих других дисциплин, получивших признание среди мировой научной общественности.

– А другие вузы?

– Тюменский индустриальный университет стал опорным вузом региона. Здесь взяли курс на совершенно иной процесс обучения, идущий не через трансляцию знаний, а через реализацию проектов. Главное здесь – развитие мышления. При этом меняется роль преподавателя: от лектора – к академическому наставнику-навигатору образовательной траектории. Такой формат развивает у студента способности нестандартно мыслить, оценивать возможное влияние результатов проекта на экономику, общество, экосистему. Ключевой идеей является формирование проектных команд из магистрантов разных направлений: IT-профиля, геологии, социолого-гуманитарного профиля, которые работают под руководством ведущих исследователей над реальными проектами, направленными на решение проблем освоения территорий и ресурсов Арктики. Это значит, что студенты любых направлений подготовки могут быть привлечены к реализации глобального стратегического проекта, актуального не только для Тюменской области, но для всей страны.

Не менее серьёзные содержательные преобразования, направленные на подготовку специалистов для Ямала, происходят в наших аграрном и медицинском университетах.

На базе Государственного аграрного университета Северного Зауралья создан центр селекции и семеноводства, задача которого – создание новых, адаптированных к природным условиям Западной Сибири сортов сельскохозяйственных культур.

На базе Тюменского государственного медицинского университета создан учебный центр бережливых технологий, ориентированный на разработку технологий усовершенствования лечебной практики.

– Это очень интересно, даже захотелось стать студентом. Спасибо.

– Не за что. Так что приходите на выборы и голосуйте за будущее, за хорошее образование, за новые интересные проекты.

Фото к статье
За современными профессиями – в Тюмень
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт