наверх

То яма, то канава

«ПК» № от 30 августа 2018
То яма, то канава

С 1 сентября дорожные и коммунальные службы будут обязаны латать ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам: вступает в силу ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц.

Как пишет газета «Коммерсант», новый стандарт разрабатывался Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора. Документ приходит на смену старому ГОСТу 25-летней давности, который давно потерял актуальность и нуждался в уточнении.

Согласно нововведениям, повреждение покрытия длиной от 15 сантиметров, глубиной от 5 сантиметров, площадью от 0,06 квадратных метра должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребёнки» – 10–14 суток, колеи – 5–14 суток.

Часть требований касается средств организации движения: за сутки должен быть отремонтирован или заменён знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок – трое суток. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то её нужно восстановить в течение трёх суток. Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение одного-трёх дней.

Что касается уборки, то с 1 сентября дорожные службы будут обязаны устранять «посторонние предметы» (например, обломки ограждений, куски покрышек, бамперов) с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение трёх часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин – в течение трёх суток. На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более одного квадратного метра: они должны быть удалены в срок от одного до трёх дней.

Меняются правила зимнего содержания автодорог. Введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости»: дата и время поступления информации об образовании гололёда с метеостанций «или из других источников». Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололёда, уплотнённого снега и снежного наката. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более пяти сантиметров должны убрать в течение суток. В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотнённый снежный покров (УСП) толщиной 3–8 сантиметров. УСП можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч, и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тысячи машин в сутки).

Фото к статье
То яма, то канава
Фото:из архива «КС»
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт