наверх

Выручка на просрочке

«ПК» № от 25 июля 2013
Выручка на просрочке

Нередко на прилавках салехардских магазинов можно увидеть пенопластовые поддоны с уже нарезанными сыром и колбасой. С одной стороны, удобно, не надо возиться. Достал кусочек того и другого, положил на хлеб и бутерброд готов. Но безопасно ли?

– Нет, – отвечает Оксана Широкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей окружного управления Роспотребнадзора, – расфасовка продуктов в пенопластовые поддоны, пожалуй, самый распространённый способ продать залежалый товар. И речь идёт не только о колбасе и сыре. 

В ходе проверок мы сталкивались с такими случаями, когда в магазинную упаковку были расфасованы пельмени, срок годности которых подходил к концу или уже истёк. Даты изготовления на таких упаковках нет, а дату расфасовки можно перебивать хоть каждый день. Вообще же, согласно пункту 37 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец может продать гастрономические товары в нарезанном виде, но только по просьбе покупателя. 
Существуют и другие способы обмана покупателей, например, смешивание хорошего товара с залежалым. Особенно это касается мясных фаршей, готовых салатов, овощей.

Чем же грозят просроченные продукты? В них могут активизироваться возбудители различных инфекций. И, конечно, просрочка может стать причиной пищевого отравления, которое, при всей его привычности, способно на несколько дней выбить нас из колеи.

Среди продуктов, срок годности которых давно истёк, опаснее всего молоко и молочная продукция, мясо, птица. Кстати, эти продукты чаще всего браковались во время проверок ямальских магазинов во втором квартале этого года. С реализации по причине несвежести было снято 1323 партии продуктов и пищевого сырья. Товар с истёкшим сроком годности чаще всего встречался в торговых точках Салехарда, Нового Уренгоя и Ноябрьска. 

Основные виды нарушений реализации продуктов, которые могут привести к заболеваниям:

Реализация просроченного товара.

Реализация товара, не имеющего товарно-транспортной накладной, а, следовательно, возможно, не прошедшего санитарную экспертизу.

Нарушение условий хранения и реализации товара. Это может быть несоблюдение температурного режима, санитарно-гигиенических условий и так далее.

Как избежать покупки некачественного товара?

При походе в магазин старайтесь избегать покупки расфасованных товаров. Безусловно, выбор продуктов, на которых уже проставлены цена и вес, значительно экономит время, однако вы никогда не можете быть уверены в их качестве. Этот товар может несколько раз перефасовываться, либо быть смешанным с аналогичным товаром гораздо худшего качества. 

Обращайте также внимание на внешний вид продуктов. Откажитесь от покупки, если налицо признаки микробиологической порчи – заветренность, плесень, признаки брожения. Помните, что скоропортящиеся продукты не должны подвергаться повторной заморозке. Банки с консервами не должны быть вздутыми либо деформированными. Цвет продуктов должен быть однородным. Покупая шоколадные конфеты, обратите внимание на то, чтобы они были блестящими, без белого налета. Карамели должны быть однородно окрашены, не быть липкими. Не покупайте вафли, края которых расслаиваются. Хлебобулочные изделия обязаны быть пропечёнными, иметь равномерную пористость и не содержать участков, которые недостаточно промешали.

Если у вас возникли сомнения в качестве товара, требуйте от продавца сертификат или декларацию соответствия. Обязательно сохраняйте чек. Обнаружив дома, что купленный продукт весьма сомнителен на вкус и запах, ни в коем случае не употребляйте его в пищу. Как можно скорее возьмите продукт и чек, в котором указана дата покупки, и отнесите его в магазин, где вам обязаны вернуть деньги.

Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт