наверх

Спектакль для одного зрителя

«ПК» № от 29 ноября 2018

В группе риска – все держатели банковских карт.

Сбербанк – крупнейший российский банк, обслуживающий более 110 миллионов клиентов. По этой причине не стоит удивляться тому, что мошенники уделяют особое внимание схемам обмана, направленным именно на клиентов Сбербанка. Сегодня придумано большое количество различных уловок, с помощью которых мошенники пытаются лишить клиентов банка денег. Ещё один способ появился относительно недавно, поэтому для держателей карт есть большой риск попасться на него.

Как работает афера

На телефон держателя карты Сбербанка приходит смс-сообщение, якобы отправленное сервисным центром банка. В качестве номера отправителя отображается знакомый всем клиентам номер «900». Есть несколько вариантов текста такого сообщения: в первом случае сообщение носит вид уведомления о том, что через определённое время с карты автоматически будут списаны средства (указываются конкретные время и сумма); во втором случае – от неизвестного держателю карты человека поступает просьба перевести ему конкретную денежную сумму. Ниже указывается цифровой код, который клиент должен направить ответным сообщением.

Удивительно, но, получив подобное странное сообщение с известного им номера «900», многие клиенты абсолютно уверены, что оно направлено из сервисной службы Сбербанка, хотя при этом не понимают, что происходит. После этого мошенники начинают вторую часть спектакля. Держателю карты поступает телефонный звонок, на экране отображается официальный номер Сбербанка. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает, что зафиксирована попытка взлома карты. Далее следует инструкция, которая якобы направлена на то, чтобы воспрепятствовать списанию денег. Жертве предлагается направить в ответ на полученное с номера «900» сообщение указанный в нём код, добавив через пробел слово «отмена». Если жертва поверит мошеннику и совершит данные действия, она незамедлительно лишится своих денег.

Что делать, чтобы избежать обмана?

Следует помнить, что сотрудник банка никогда не будет просить продиктовать по телефону или прислать в смс-сообщении персональные данные клиента, пройти по указанной в сообщении ссылке, предоставить ПИН-код карты или пароль от кабинета Сбербанк-онлайн. Сотрудник банка обычно уточняет последние четыре цифры счёта держателя карты, а смс-сообщение не содержит никаких ссылок для перехода. Если вдруг будет обнаружена подозрительная операция, банк заморозит счёт и снять блокировку по телефону будет невозможно – эта процедура будет гораздо сложнее. Никто не станет связываться с клиентом и диктовать ему инструкцию по телефону.

Что делать, если избежать обмана не удалось?

Даже если денежная сумма уже перечислена мошенникам, необходимо обратиться в банк и попросить заблокировать счёт. Как было сказано выше, разблокировать счёт будет непросто, но мошенники не смогут провести другие операции на основе собранной информации. Подайте в отделение полиции заявление о совершённом преступлении. Помните, что осторожность и способность анализировать получаемую информацию остаётся основным оружием борьбы с мошенниками.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт