наверх

Были ваши – стали наши

«ПК» № от 24 апреля 2014
Были ваши – стали наши

В последнее время участились случаи мошенничеств, жулики обманывают и обывателей, и руководителей организаций, предприятий и учреждений. Причём схемы отъёма денег постоянно меняются и совершенствуются. Вот типичные примеры обмана.

Псевдочиновник

На стационарный телефон руководителя учреждения звонит неизвестный и, представившись работником одного из департаментов, убедительным голосом сообщает, что у него большие неприятности в связи с поступлением в департамент компромата. При этом злоумышленник разговаривает вызывающе, вводя человека в заблуждение. Кроме того, псевдочиновник сообщает, что материалы уже находятся в прокуратуре города, предлагает связаться с её представителем и разрешить проблему. Мошенник требует выполнить его указания в кратчайшие сроки, называет номер телефона сотрудника прокуратуры. Если сотрудник учреждения поддаётся на провокацию и звонит, то уже лжеработник прокуратуры, также действуя вызывающе, соглашается оказать помощь, предлагает перевести энную сумму на банковский счёт и называет номер карты.

Ключи – самолётом

Преступники в социальных сетях распространяют объявление о сдаче квартиры в аренду. Жертве высылаются фотографии апартаментов, но в последний момент оказывается, что хозяин квартиры живёт в Москве и готов передать ключи самолётом. Доверчивый квартиросъёмщик переводит на счёт мошенников предоплату и ждёт в аэропорту ключи. Их ему, естественно, никто не передаст.

Иномарка за гроши

Некто даёт объявление о продаже дорогого автомобиля по цене ниже рыночной, предлагает торг. При общении с потенциальным покупателем лжевладелец авто объясняет, что свою «ласточку» он продаёт по сниженной цене, так как ему срочно нужны деньги. Как только на банковский счёт мошенника поступает задаток, а то и полная сумма стоимости автомобиля, жертва понимает, что его надули, так как телефон афериста уже недоступен.

Цифровая комбинация

Абоненту на сотовый телефон звонит человек, который представляется инженером компании-провайдера мобильной связи. Он или она говорит, что они проверяют вашу мобильную линию и просят набрать #90 либо #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Именно так мошенники получают доступ к sim-карте жертвы и будут звонить за его счёт.

Только в этом году салехардцы потеряли уже примерно 250 тысяч рублей. В 2013 году они отдали преступникам более 5 миллионов целковых, тогда как в 2012 году эта сумма была значительно меньше – около 2 миллионов. Анализ преступлений свидетельствует: жертвами, как правило, становятся женщины в возрасте от 38 до 50 лет.

Выигрыш-призрак

На сотовый телефон «счастливчика» приходит смс-сообщение о выигрыше, к примеру автомобиля «Lexus», а также номера телефонов и адрес сайта в Интернете для уточнения информации. Перезвонив, абонент узнаёт, что при желании иномарку можно забрать из Москвы. Если же такой вариант не устраивает, то вместо авто можно получить деньги – около 4,5 миллиона рублей. А для этого нужно создать электронный QIWI-кошелёк и пополнить его суммой налога за выигрыш, после чего будут перечислены все деньги. Абонент так и поступает, но, спустя некоторое время, проверив баланс электронного кошелька, выясняет, что со счёта списано всё до ноля.

Сбой сервера

Клиенту банка приходит сообщение о том, что его карта заблокирована и предлагают бесплатно позвонить на некий номер для получения подробной информации. Когда абонент перезванивает, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для её перерегистрации, либо набрать определённую комбинацию цифр через банкомат. В результате таких операций средства с банковской карточки исчезают навсегда.

Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт