наверх

О пользе чтения

«ПК» № от 18 июля 2013

Попытка оформить и подписать кредитный договор не глядя принесла жительнице окружной столицы разочарование и головную боль.

Реклама – двигатель торговли

Сейчас во многих торговых точках нередки различные акции, главной целью которых является завлечь покупателя и поднять уровень продаж. На этих маркетинговых предложениях построена торговля. Когда они проводятся честно – в плюсе оказывается и продавец, и покупатель, а вот когда хитрости маркетологов балансируют на грани законности, неприятности могут затронуть обоих. 

В конце мая жительница Салехарда увидела яркую рекламу одного известного в городе магазина, которая огромными буквами кричала о том, что предоставляет товар без первоначального взноса, без процентов, с рассрочкой оплаты на два года. И так как женщина хотела подарить хороший подарок своей внучке на день рождения, она зашла поинтересоваться. Продавец-консультант подробно рассказал о товаре – модном планшете стоимостью почти тридцать тысяч рублей. Поскольку реклама обещала отсутствие переплаты, женщина приплюсовала к списку журнальный столик и ванночку для ног, надеясь рассчитаться за всё после отпуска за один-два месяца. Все покупки потянули на 39 тысяч. 

Плюс страхование жизни

Оформление товара, по её словам, заняло почти три часа, поэтому свою подпись женщина поставила в спешке, боясь опоздать на службу. Схватив бумаги, наша героиня побежала на работу, где решила наконец-то прочитать бумаги, которые подписала не глядя. И чем дальше она читала, тем больше понимала, что обещанные ноль процентов переплаты грозят ей большими убытками. За два года сумма переплаты составляла, исходя из текста договора, 9990 рублей. То есть двадцать пять процентов от стоимости покупки. Также она узнала, что подписала кредитный договор с банком, при этом в договоре предметом покупки значилась стиральная машина, а не те товары, которые она купила. А ещё, заключив контракт, она согласилась получать смс-оповещения – услуга стоимостью шестьсот рублей. И, сама того не зная, застраховала свою жизнь, по какому-то непонятному коллективному договору, заплатив за это ещё почти пять с половиной тысяч! Вот тут-то до неё начало доходить, что она совершила 
ужасную ошибку.

С нетерпением дождавшись утра, женщина пошла в магазин за разъяснениями. Ведь при оформлении покупки ей никто не сказал, что кредит предоставляет не сам магазин, как это делается во многих торговых точках в Салехарде и Лабытнанги, а банк. О том, что она покупает дополнительные услуги – смс-оповещение и страхование жизни, обычно очень многословные консультанты магазина ей также не сообщили. 

Женщина отказалась от покупки, слава Богу, товар ещё не поставили на доставку. Взамен ей выдали уведомление о возврате товара, и, снова не читая его, женщина вздохнула с облегчением.

Какого же было её удивление, когда через месяц ей стали поступать смс-сообщения и звонки из банка о пропущенном платеже по кредиту. Оказалось, в уведомлении о возврате товара было предложение, смысл которого сводится к тому, что магазин обязан вернуть в банк стоимость возвращённого товара, но сам факт возврата товара не ведёт к изменению или прекращению кредитного договора с банком.

Кредит был предоставлен банком, зарегистрированным аж в Самаре. То есть при необходимости, судебный иск, исходя из норм российского законодательства, необходимо будет подавать в суд Самары, по месту нахождения ответчика.

Напомню, кроме стоимости товара в сумму кредита, выданного банком, входили ещё суммы на оплату страховки и услуг оповещения. Так вот эти суммы по-прежнему считаются выданными банком, договоры на услуги оповещения и страхования не расторгнуты и деньги по ним в банк не возвращены. Поэтому кредитное учреждение требует погасить сумму задолженности.

Продолжение следует

Сейчас женщина обратилась в правоохранительные органы с заявлением, в котором просит разобраться в ситуации и помочь ей покончить с этой эпопеей. Надеемся, что там найдут законные способы разрешить проблему. Но при этом хочется отметить, что, если бы она прочитала договор до его заключения, ей не пришлось бы тратить собственные нервы и время на разбирательства.

Уважаемые салехардцы, будьте внимательнее, когда подписываете бумаги. Подписью вы свидетельствуете своё согласие с условиями договора. И если вы не ознакомились с ним, то бог весть какие обязательства вы на себя берёте. Читайте, а не то подпишете дарственную на квартиру или машину, сами того не зная.

Напоследок пара слов о роли продавцов в данной ситуации. Понятно, что консультанты поставлены перед выбором: или трудиться так, как скажут, или искать другую работу. Поэтому хотелось бы попросить их руководителей внимательнее выбирать маркетинговые акции. Ведь репутация зарабатывается годами, а испортить её можно одним поступком. Навсегда.

 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт