наверх

Нас «обувают»

«ПК» № от 14 февраля 2019

Опять сломался смартфон, у сумки оторвалась лямка, привезли не то, что заказывал на сайте, бракованные сапоги не принимает продавец. Список можно продолжать до бесконечности. На что имеет право потребитель и как такое право реализовать?

Купили товар в интернет-магазине, недостатков в нём нет, но через пару дней поняли, что он нас не устраивает. Можно ли его вернуть?

Вполне. Это предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом – только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трёх месяцев. Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если же в товаре обнаружены недостатки, вернуть его можно по общим правилам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

В магазине приглянулись сапоги, но выяснилось, что они имеют незначительный брак и продавались как уценённый товар. Купили, а потом пожалели. Но магазин обратно их не принимает. На чьей стороне правда?

В ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимые и достоверные сведения о товаре, обеспечивающие человеку возможность правильного выбора. Продавец это сделал, сообщив вам информацию о наличии в товаре производственного брака. Заключив договор купли-продажи, вы фактически согласились совершить покупку товара, имеющего перечисленные недостатки, по определённой (сниженной) цене. Так что действия магазина не противоречат закону. К сожалению, вернуть такой товар продавцу, ссылаясь на неустраивающие недостатки (перечисленные в договоре), вы уже не сможете. Однако в случае появления недостатков, о которых вы при покупке не предупреждались, такое право у вас появляется. 

 

Если товар, купленный в кредит, оказался негодным, как вернуть деньги и рассчитаться с банком?

При возврате товара в магазин покупателю нужно потребовать от продавца документ, подтверждающий расторжение договора купли-продажи. Если товар был оплачен кредитными деньгами, то продавец должен возвратить денежные средства в банк. Если покупатель часть денег самостоятельно внёс продавцу, а часть была оплачена за счёт банка, продавец возвращает каждому свою долю: покупателю – его личные средства, банку – сумму кредита.

За получением денег покупателю необходимо обратиться в банк. Рекомендуем потребовать у банка соглашение о расторжении договора банковского кредита, в котором бы присутствовала фраза о том, что банк не имеет к потребителю финансовых претензий. В соответствии со статьёй 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, если она была предусмотрена условиями договора.

Возвращать уплаченные проценты банк не обязан. Так можно ли их попытаться вернуть? Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю требовать от продавца полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Отнесение процентов за пользование кредитом к убыткам остаётся на усмотрение судьи. Помните: пока договор с банком официально не расторгнут, необходимо регулярно вносить платежи, даже если товар неисправен и вы начали процедуру его возврата продавцу. Любым кредитным договором предусмотрены неустойки за просрочку платежа, и ваш долг перед банком будет расти в геометрической прогрессии. В итоге может получиться так, что банк вернёт вам сумму, но гораздо меньшую, и это не будет являться нарушением закона.

 

Как быть, если в парикмахерской испортили не волосы, а, например, любимую кофточку?

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причинённый имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесённый в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объёме. Так что, если на блузку случайно пролили какой-то химикат или испачкали её краской, потребитель имеет право потребовать возмещения вреда – стоимости блузки.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт