наверх

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

8 марта 2018

В качестве основной меры по недопущению нарушения прав и законных интересов в данном секторе потребительского рынка выступает прежде всего информированность потребителя об основных нормативно-правовых актах, регулирующих данные правоотношения.

В настоящий момент основными нормативными документами являются: Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1; Правила продажи товаров дистанционным способом, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

На основании вышеуказанных нормативных документов можно выделить следующие пункты, которые необходимо знать каждому покупателю в интернете:

1. Для совершения покупки через интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора.

2. Покупатель должен быть осведомлён о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

3. Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»): буклеты, фото, видео, другие источники.

4. В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

5. Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара (п. 4. ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»). Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него в течение семи дней.

6. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.

7. Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.

8. Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.

9. Если продавец имеет определённые задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.

10. Прежде чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошёл. Об этом подробно говорится в ст. 23 Закона «О защите прав потребителей». Если товар нужно обменять, например, не подошёл размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.

11. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

По вопросам, изложенным в данной статье, вы можете обращаться в консультационный центр по защите прав потребителей, расположенный по адресу: г. Салехард, ул. Рес­публики, д. 92.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт