наверх

Пациент имеет право

8 ноября 2018
Пациент имеет право

Представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования и регионального отделения ВОД «Волонтёры-медики» устроили для пациентов Салехардской окружной клинической больницы «День грамотности».

В рамках акции был проведён опрос, результаты которого, по словам пресс-секретаря ТФОМС Натальи Цыбулькиной, и порадовали, и одновременно заставили задуматься:

– Нас интересовало, насколько хорошо владельцы полисов ОМС знают свои права. Выяснилось, что люди хорошо осведомлены о своём праве на выбор врача и медицинской организации один раз в год, о праве на получение бесплатной медпомощи на всей территории страны, но только тридцать процентов опрошенных знают, что у каждого вида медицинской помощи есть свой срок ожидания, нарушать который запрещено законом. Ещё меньше пациентов знают, куда обращаться, если их медицинские права нарушены.

У каждого больного есть адвокат

Между тем в российской системе обязательного медицинского страхования уже больше двух лет работает институт страховых представителей, иначе – проводников интересов пациентов. Проект, инициированный Минздравом Российской Федерации, запускался поэтапно. Первый стартовал в июле 2016 года. Тогда свою работу начали представители первого уровня – операторы контакт-центров. Их задача – консультация граждан по всем типовым вопросам: оформление полиса, выбор медицинской организации, перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках ОМС, и так далее. На Ямале также был создан единый контакт-центр, номер телефона «горячей линии»: 8-800-100-89-03.

С января 2017 года приступили к работе страховые представители второго уровня. Эти специалисты занимаются вопросами, которые касаются медицинского обслуживания. Они подскажут, что делать, если возникли проблемы при обращении в лечебное учреждение, организуют госпитализацию, проследят, чтобы больной получил качественную помощь и доступ к лекарственным препаратам в полном положенном по закону объёме. Ещё одно направление работы – информирование и сопровождение граждан, которые подлежат в текущем календарном году диспансеризации. Сюда входят рассылка смс-сообщений с напоминанием, согласование с медорганизацией удобного для человека времени приёма.

С 2018 года свою деятельность начали осуществлять страховые представители третьего уровня – врачи-эксперты, имеющие необходимый опыт работы и прошедшие соответствующее обучение. В их задачи входит урегулирование спорных вопросов между медицинскими организациями и пациентами в период прохождения лечения, проведение экспертиз качества оказания медицинской помощи, обеспечение информационного сопровождения при организации оказания медпомощи.

– В автономном округе работают три страховые организации: ямальский филиал АО СК «СОГАЗ-Мед», АО «ГМСК «Заполярье» и АО «МСК Новый Уренгой». В них трудятся более 70 страховых представителей разного уровня. За десять месяцев текущего года в эти организации поступило около 15 тысяч обращений, – привела цифры Наталья Цыбулькина.

На что жалуемся?

По словам Елены Терещенко, главного специалиста отдела медицинской экспертизы и страхования – страхового представителя второго уровня АО «ГМСК «Заполярье», чаще всего ямальцы обращаются в страховую компанию с вопросами, связанными с записью к узким специалистам:

– Недавний случай: житель Ямальского района был направлен в Салехард к онкологу, но попасть к врачу он не смог – не было записи. Что делать человеку, приехавшему издалека? Мы связались с руководством поликлиники, и пациента приняли. Были ситуации, когда дело доходило до суда. В прошлом году в одной из ямальских больниц ребёнку была некачественно оказана медицинская помощь – наш эксперт это  доказал, из-за чего маленькому пациенту пришлось делать ещё одну операцию, но уже в другом месте. Медучреждение по решению суда выплатило родителям моральный и материальный ущерб. Врачу был объявлен выговор, сейчас он уже там не работает.

Елена Терещенко обратила внимание, что получить консультацию можно не только позвонив в страховую компанию, выдавшую полис, или в контакт-центр, но и обратившись к страховым представителям, которые находятся в медицинских организациях:

– Например, наши дежурные посты организованы в детской и взрослой поликлиниках, а также в женской консультации, стоматологии и в стационаре, работают они согласно графику. Хочу заметить, что на площадке мы проводим только консультирование и анкетирование, для получения того же полиса необходимо обратиться непосредственно в компанию.

Фото к статье
Пациент имеет правоПациент имеет правоПациент имеет право
Текст:Ирина РАМИЕВА
Фото:Надежда СЕМЁНОВА, Наталья ЦЫБУЛЬКИНА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт