наверх

Мне маникюр, но без сюрприза

6 декабря 2018

Новый год не за горами, а это значит, что у парикмахеров и мастеров маникюра-педикюра скоро не будет отбоя от желающих «почистить пёрышки». Роспотребнадзор предупреждает: в погоне за красотой помните о правилах безопасности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила памятку для посетителей салонов красоты и маникюрных кабинетов. Чтобы не подхватить опасную болезнь, специалисты ведомства рекомендуют в первую очередь обращать внимание на стерильность инструментов и наличие у мастеров медицинских книжек. Это необходимо для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулёза, грибковых заболеваний и других инфекций.

Перед началом обслуживания клиента и после него сотрудник салона должен тщательно вымыть руки с мылом. Инструменты должны мыться под проточной водой и дезинфицироваться в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств. Маникюрные инструменты должны стерилизоваться в упаковочных материалах, а затем храниться в них же. В противном случае инструменты должны использоваться в течение часа и храниться в стерилизаторах. Подушка под ноги, используемая мастерами педикюра, должна иметь либо одноразовый чехол, либо клеёнчатый, который после каждого использования должен дезинфицироваться специальным раствором. Кроме того, после каждого использования должны дезинфицироваться ванночки для ног.

Салон должен использовать для обслуживания клиентов только чистое бельё. В частности, это могут быть одноразовые шапочки, накидки, салфетки. Парфюмерные и косметические средства, используемые в салонах, должны быть сертифицированы либо иметь декларации о соответствии. Также они должны иметь незакончившиеся сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Если применяются инъекционные препараты, то каждый сначала показывается клиенту, который должен убедиться в его целостности, а использованный флакон отдают посетителю. Это гарантия того, что флакон не будет использован повторно.

Если у клиента возникли претензии к салону красоты, он может обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора.

Текст:Кира КОРАБЛЁВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт