наверх

Черновику – вторую жизнь

«ПК» № от 20 октября 2016

Кто на работе экономит энергоресурсы? Есть такие, но немного. Есть предложение искоренить в себе равнодушного потребителя. Попробуем?

Увлажняйтесь и утепляйтесь

Переводите компьютер в спящий режим, не забывайте это делать, когда, например, уходите на совещание или на обед. Бывает, спящий режим – не вариант: скажем, работает какая-нибудь специальная программа, которую нельзя остановить, или идёт обмен информацией между компьютерами. Просто выключите монитор, именно он потребляет до 70 процентов всей электроэнергии ПК. 

Если ваш офис расположен не на цокольном этаже, шире используйте естественное освещение. Нет нужды включать все лампочки в кабинете, если за окном светло. Расставьте рабочие места так, чтобы солнечный и электрический свет падал максимально эффективно. А лучше установите автоматические выключатели и регуляторы света – они будут экономить за вас.

Выручат настольные лампы, если не обязательно освещать всю комнату, индивидуальные осветительные приборы на рабочем месте позволяют экономить электричество и полезнее для зрения.

Значительно снизится энергопотребление, если заменить устаревшие лампы накаливания на энерго­сберегающие. Будет более светло и экономно, если регулярно протирать пыль с колбы.

Уменьшить расход офисного электричества поможет правильное отношение и к другим электроприборам. Не кипятите в электрочайнике больше воды, чем вам нужно. Не оставляйте включёнными зарядные устройства после восстановления аккумуляторов. Пользуйтесь более современным оборудованием – чем оно старше, тем больше потребляет энергии.

Тепло – по предпочтениям

В одном офисе и даже кабинете нередко работают люди с разными климатическими предпочтениями: кому-то нужна прохлада, кому-то – тепло. Люди то открывают окно, то включают кондиционер или радиатор, а то и всё разом. Само собой, неразумно. Как быть в такой ситуации?

Важно помнить, что на тепловые ощущения человека влияет уровень влажности: чем он ниже, тем сильнее потребность согреться. Поэтому поддерживайте оптимальный уровень влажности в своём кабинете – например, зимой просто положите на батарею мокрое полотенце.

Не загромождайте батареи мебелью или шторами, чтобы тёплый воздух мог свободно поступать в комнаты. Установите на батареях шаровые задвижки – так вы сможете регулировать их нагревание в зависимости от погоды. Следите за температурой в помещении и на улице с помощью термометра. В среднем человеку достаточно комфортно при температуре в пределах 18 – 20 градусов. В редко используемых комнатах, например, на складах, в прихожей, температура может быть и ниже.

Если у вас деревянные окна, на помощь придёт старое доброе утепление. Конечно, сейчас уже никто не заклеивает щели газетами – для этого есть специальные материалы, по­этому сам процесс не занимает много времени и поможет сохранить в помещении до половины тёплого воздуха, который раньше просто уходил на улицу. Проверьте и качество теплоизоляции внешних стен, подвала, потолков, полов, дверей – их тоже стоит утеплить.

Бумагосбережение

Ещё один неизменный признак офиса – бумага. Её оборот особенно в крупных учреждениях с большим штатом сотрудников может доходить до абсурда. Некоторые расточители распечатывают документ, просто чтобы иметь его перед глазами или показать другу или начальнику. Иногда на эти секундные цели уходит не один лист. Гораздо эффективнее, да и быстрее, отправить документ на электронную почту, сбросить на флэшку и так далее. 

Если всё-таки вам необходимо что-то распечатать, вполне уместно использовать оборотную сторону черновика ненужного больше документа. Это отличный способ дважды использовать ресурсы, поэтому не выбрасывайте «отработанные» документы – они вам могут ещё пригодиться. 

Когда с каким-то документом необходимо поработать нескольким сотрудникам, вместо копирования постарайтесь установить последовательность работы с документом – так распечатать вам придётся только финальный экземпляр.

Остановитесь, перед тем как нажать на «Печать». Ещё раз внимательно прочитайте написанное, используйте автоматическую проверку орфографии. И выбирайте самый маленький шрифт – так потребуется гораздо меньше бумаги.

Бумажные полотенца для рук – тоже напрасная трата. Гораздо экономичнее установить устройства сушки горячим воздухом. Практически все современные «фены» для рук делают на фотоэлементах – они сами включаются и выключаются, предохраняя вас от траты электроэнергии по забывчивости.

Прекрасный камбэк из прошлого – сбор макулатуры. Её переработка – процесс гораздо более чистый и менее энергоёмкий, чем варка целлюлозы. Попробуйте организовать сбор макулатуры в своём офисе – для этого сойдёт любая подсобка. Это не только принесёт доход, но и покажет, кто из сотрудников действительно экономит бумагу, а кто тратит на ветер.

Пластику – нет

Пластиковые стаканчики, тарелки, вилки, контейнеры для продуктов – классические обитатели офисной «кухни». Мало того что они занимают очень много места в мусорном баке, такая продукция ещё и крайне опасна – ведь её сложно переработать и она практически не разлагается. По крайней мере, за годы нашей жизни ей это не грозит. Кроме того, процесс изготовления пластиковой одноразовой посуды существенно загрязняет атмо­сферу. Поэтому по возможности переходите на металлические столовые приборы и керамические тарелки или ходите в столовую или кафе. Напитки лучше покупать в стеклянных бутылках.

Согласитесь, правила энергосбережения в офисе совсем несложны. Мы как будто бы все их знаем – просто далеко не всегда им следуем. А ведь совсем небольшая работа над своими ежедневными привычками позволит внести ощутимый вклад в сохранение ресурсов на планете.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт