наверх

Про капельку-путешественницу

«ПК» № от 18 мая 2017
Про капельку-путешественницу

Для знакомства с основами знаний по природоведению и географии был задуман культурно-просветительский проект «Юный эколог» методиста культурно-досугового центра «Наследие» Юлии Амелькиной.

Детство нынешних родителей, бабушек и дедушек невозможно было представить без чтения волшебных и поучительных сказок. Сейчас у детей больший интерес вызывают различные гаджеты, мобильные телефоны. Такие увлечения, к сожалению, негативно сказываются на зрении, даже на детской психике. Участникам своего клуба с названием, как и сам проект, «Юный эколог» Юлия Амелькина предлагает не только интересные темы о строении земли, солнечной системе и космосе. На занятиях, которые проходят раз в неделю по понедельникам, можно самим, например, слепить из пластилина земной шар со всеми внутренними слоями, начиная с ядра. А при разрезе наглядно представить, как выглядит планета, на который мы живём. При изучении вулкана ребята проделывали опыты, чтобы представить, как он извергается. Использовали юные профессора жидкое мыло, соду и лимонную кислоту. Собственные открытия, конечно, вызывают множество эмоций, а ещё интерес к познанию окружающего мира.

В прошедшую субботу Юлию Амелькину пригласили провести одно из своих занятий для детей «Школы раннего развития личности», которая открыта также при КДЦ «Наследие». Тема была выбрана наиболее близкая и понятная каждому малышу – про воду, а методисту необходимо было донести мысль, что вода – источник жизни.

– В нашей повседневной жизни она всегда с нами рядом: водичку мы пьём, выходим на улицу – вокруг снег, падают снежинки, а летом идёт дождь. Без воды не обходятся растения, животные, – с этих слов начинается урок по экологии. Вот на экране наша планета, и наглядно перед детьми предстаёт Мировой океан – масштаб водной стихии. Сменяющиеся кадры с реками, озёрами, облаками и туманами открывали новый взгляд на обыкновенную, казалось бы, воду.

Самыми внимательными слушателями оказались девочки Арина, Ева и Лера. А Даша вместе с Олегом пытались даже комментировать услышанное и увиденное, делились впечатлениями. Кто-то из них был на море, кто-то мыл машину вместе с папой. Хором дети отвечали, что вода нужна травке, котёнку, жирафам. А сложный процесс круговорота воды в природе стал понятен после просмотра мультфильма «Путешествие капельки».

Все многочисленные свойства воды – отсутствие цвета и запаха, способность растворять сахар и соль, принимать любую форму в зависимости от ёмкости, окрашиваться в разные цвета – дети определяли на практических опытах.

– А другую краску будем пробовать? А как из воды получается лёд? С чем ещё можно смешивать воду? – наперебой интересовались дети, когда занятия уже завершились.

– Пробуйте дома вместе с папами и мамами, – посоветовала Юлия Борисовна, и получилось, как будто это домашнее задание по итогам небольшого путешествия в удивительный мир волшебницы Воды.

Фото к статье
Про капельку-путешественницуПро капельку-путешественницу
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт