Проблемы и перспективы региональной и малой авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации стратегии развития Арктической зоны России обсуждались в Салехарде накануне Дня воздушного флота России.
В субботу, 17 августа, состоялось совместное совещание Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и Правления Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз».
Проблемы обозначил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, – это и состояние взлётно-посадочных полос, инженерно-техническое оснащение аэропортов, недостаток квалифицированных кадров и, конечно, обновление авиапарка. На данный момент имеющиеся ресурсы во многом устарели, растут требования к технике, безопасности полётов, качеству обслуживания.
Необходимы перемены, отметил Дмитрий Кобылкин. И они уже происходят. С прошлого года действует окружная целевая долгосрочная программа по развитию сети аэропортов гражданской авиации до 2020 года. Она же определяет роль Правительства автономного округа в обеспечении принципов социальной ответственности государства за обеспечение населения и экономики транспортными услугами. Округ субсидирует межмуниципальные рейсы и наиболее востребованные межрегиональные перелёты. Началась реконструкция взлётно-посадочных полос и аэропортовых комплексов. Заменены устаревшие Ту-134, Як-40 и Ан-24 на воздушные суда нового поколения, отвечающие современным требованиям. Но развитие малой авиации требует правовых, технических и организационно-финансовых решений в широком общегосударственном масштабе, считает губернатор.
Анатолий Квашнин, председатель Наблюдательного совета ассоциации Герой Российской Федерации, отметил значение малой авиации: более 60 процентов всего объёма авиаперевозок в Советском Союзе выполнялись самолетами Ан-2. При этом констатировал:
– Сегодня мы находимся на нулевом уровне развития малой и региональной авиации. – Крайне необходимо возрождение внутрирегиональной и межрегиональной авиации, чтобы не всё время летать через Москву. Это задача огромной государственной важности – социальной, экономической и политической. Именно поэтому в ассоциации собраны самые высокопрофессиональные кадры авиации, имеющие огромный опыт и знания. Цель нашей ассоциации в объединении усилий всех заинтересованных сторон отрасли: авиакомпаний – эксплуатационников воздушных судов, производителей и ремонтников, разработчиков – конструкторские структуры и системы обеспечения полётов. Результатом объединения должно стать возрождение малой авиации. Это первое выездное, по сути, организационное заседание ассоциации «Авиасоюз». И знаменательно, что оно прошло на Ямале, который является одним из «паровозов» российской экономики, создания её доходной части. Россия сегодня всё больше идёт в Арктику, именно здесь и должна помочь малая авиация.
В работе совещания участвовали представители северных регионов, структур Федерального собрания, руководители крупных конструкторских, авиастроительных, эксплуатирующих компаний, фондов, общественных организаций, заслуженные пилоты и лётчики-испытатели и прочие знаковые персоны отрасли. В том числе девять Героев Советского Союза и Российской Федерации, 13 Заслуженных пилотов СССР и РФ.
Совместному совещанию предшествовала презентация самолётов малой авиации. Участники воочию оценили возможности модернизированного самолёта Ан-2СМ и DHC-6 Series 400 Twin Otter. Это уникальные в своём классе летательные аппараты. По убеждению специалистов, они способны стать основой возрождения региональной и малой авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера, особенно в рамках реализации стратегии развития Арктической зоны России.