наверх

Ямальский продукт. Победа «всухую»

«ПК» № от 7 августа 2014
Ямальский продукт. Победа «всухую»

Вы такого ещё не едали! На Салехардском комбинате разрабатывают новый вид консервов – налим в томатном соусе с овощами.

Старый новый магазин

Чего желает коммерческий директор старейшего на Ямале рыбоперерабатывающего предприятия? У Александра Синянского тайн нет. Хочется, говорит, чтобы на лицах покупателей появлялись улыбки при входе в магазин.

Экстерьер торговой точки, расположенной рядом с Салехардским комбинатом, конечно, ещё требует небольшой доработки, да и поставщик немного запаздывает с новыми витринами, но в целом магазин уже готов и принимает охочих до рыбы горожан. После капитального ремонта он выглядит, как если бы мы говорили об отпускнике, свежим и отдохнувшим.

– Нашей целью было улучшение, в том числе, качества обслуживания – во избежание очередей, ведь по вечерам и ближе к выходным в магазине наблюдается «аншлаг», – говорит Александр Синянский. – Традиционно будет работать дегустационный стол, где каждый желающий сможет попробовать и оценить нашу продукцию. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы на прилавках был максимально полно представлен её ассортимент. Особое внимание хотелось бы обратить на консервы. Они давно перестали быть едой только туристов. Сегодня консервы, подчеркну, наши консервы, – это тот продукт, который хозяйки могут смело ставить на стол как готовое полноценное блюдо. Кстати, заметил, что возле даров моря салехардцы не задерживаются, сразу устремляются к прилавкам с местными деликатесами, несмотря на разницу в цене.

Цены, конечно, показывают зубы, а некоторые и вовсе откровенно кусаются, но ведь и добытчикам «живого серебра» надо на что-то жить. По словам генерального директора предприятия Александра Пшенцова, по сравнению с 2012 годом закупочная стоимость сырья выросла на 64 процента, не на все виды рыбы, конечно, на что-то больше, на что-то меньше.

– Качество, натуральность тоже стоит денег. Мы вообще не используем добавки, типа усилителей вкуса, красителей, – подчёркивает Александр Алексеевич. – Они, конечно, удешевляют продукцию, но и снижают её пищевую ценность.

В общем, как говорится, хочешь кататься – люби и саночки возить.

Кручу-верчу, новое блюдо хочу

Ни одна наша встреча с Александром Пшенцовым не обходится без разговора о новых видах продукции. Консерваторами работников предприятия не назовёшь, каждый раз они придумывают что-то особенное. Так, сейчас в разработке находится рецепт налима в томатном соусе с овощами. По такому же принципу пробуют приготовить и селёдку.

– В перспективе – разработка со-усов, – делится руководитель Салехардского комбината. – Все привыкли, что наши консервы либо в масле, либо в томатном соусе, хотим попробовать новые заливки. Какие, пока не скажу.

Что же касается поставок ямальских деликатесов в другие регионы, то, по словам Александра Алексеевича, предприятие намерено познакомить жителей Москвы, Екатеринбурга, Челябинска со своей кулинарной продукцией – пельменями, котлетами, ромштексами… До этого в эти города отправлялись по большей части лишь консервы.

И ещё одна новость. Сеть фирменных магазинов расширяется. К двум имеющимся торговым точкам в Салехарде прибавится ещё одна – на рынке города Лабытнанги. Её планируют открыть до 15 августа.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт