наверх

Подвезём и обогреем

«ПК» № от 23 мая 2019
Подвезём и обогреем

Всё началось с вагоноремонтного депо, затем было преобразование в автотранс­портную контору, сегодня – это муниципальное АТП.

Как отметил в начале нашей беседы его директор Алексей Пекарь, это одно из немногих предприятий, которое сохранило свой статус муниципального, несмотря на кризисные годы и другие испытания временем.

– Алексей Владимирович, нельзя не согласиться: 65 лет – это значительный срок. Что пришлось пережить предприятию на начальном этапе? Что сегодня известно об этом?

– Когда готовились к юбилею, мы изучили архивные документы, перелистали старые приказы. Многие не знают, что АТП образовалось на базе вагоноремонтного депо, которое было построено и функционировало в период небезызвестной 501-й стройки. И до весны 1954 года производственные цеха депо, грузовой и пассажирский автотранспорт находились в ведении этого строительства. После его закрытия приказом областного Тюменского управления шоссейных автомобильных дорог в конце мая того же года была образована Салехардская автотранспортная контора.

В наследство достались автобусы ЗИС-8, автомобили ЗИС-5, из легкового транспорта – ГАЗ-67. Эту первую технику можно представить, если кто знаком с военной хроникой Великой Отечественной: грузовики с деревянными кабинами. Судя по разнарядкам, выполнялись задания по перевозке грузов, развозке хлеба, молока, почты, выполнению строительных работ.

– Тогда же появился и общественный транспорт?

– Один из первых пассажирских маршрутов пролегал от кинотеатра «Мир», который находился в районе современного магазина «Евросмак», и до Дома культуры народов Севера, сейчас там располагается ЗАГС. Были маршруты и на Ангальский мыс, и до гидропорта. И услуги такси оказывали на автомобилях «Победа».

Вся жизнь кипела на улице Рес­публики, бывшей Царской. Но на период весны и осени движение пассажирского транспорта по городу прекращалось: в распутицу по грунтовым дорогам невозможно было передвигаться. Весь водительский состав автотранспортной конторы занимался благоустройством базы, ремонтом транспортных средств. И где-то в начале июня движение по городу возобновлялось.

– Сколько человек справлялось в те годы с выполнением всех разнарядок?

– Изначально коллектив был совсем небольшой – около 30 человек. Со временем он увеличивался, в конце 80-х – начале 90-х число работающих доходило до 160 человек. Сегодня, имея сплочённый коллектив около 80 человек, мы можем выполнять те задачи, которые перед нами стоят.

– Наверное, в канун юбилея стоит особо сказать о тех, чья трудовая биография – это часть истории предприятия.

– Да, нашими ветеранами можно гордиться. Многие из них проработали на предприятии более двадцати и тридцати лет. Водитель автобуса Евгений Слинкин отдал АТП сорок лет своей жизни, его многолетний опыт и профессионализм позволяли ему участвовать по приглашению сотрудников ГАИ в качестве эксперта во время проведения техосмотров в далёкие 70-е годы. Такой же стаж работы и уровень профессионализма стоит отметить у водителей Анатолия Савчука и Владимира Глазкова. Оба сына Владимира Глазкова тоже работали у нас, старший Андрей продолжает династию и сегодня. Из династии Зилинских почти сорок лет трудилась диспетчером Нина Яковлевна, а её сын Валерий до сих пор работает водителем автобуса. Главы династии Бронислава Зилинских уже нет в живых, но его вклад в становление предприятия в течение 24 лет остаётся значимым.

Диспетчер Александра Кудрявцева проработала более тридцати лет, в числе уважаемых ветеранов – водители Николай Курганов и Фёдор Правдов. Ещё в 1983 году пришёл на предприятие Владимир Павлов, он трудится водителем до сих пор, являясь одновременно хорошим наставником у вновь прибывших.

Из ремонтных рабочих хотелось бы отметить слесаря-электрика Олега Северова, трудовой стаж которого составил 37 лет, с 2016 года он на пенсии. Про Михаила Карданова, опытнейшего слесаря по ремонту автомобилей, а его стаж более двадцати лет, так и говорят: с такой фамилией только в АТП работать.

– Имея хорошую ремонтную базу, предприятие могло оказывать услуги по ремонту автомобилей со стороны. Кроме этих услуг и основных по перевозке пассажиров, каков сегодня спектр деятельности предприятия?

– Да, корни нашей ремонтной службы очень сильные, накоплен большой опыт. Коллектив стабильный и с большим стажем. Это всё позволяет на высоком уровне оказывать услуги по ремонту иномарок и отечественных авто, а также ходовых и кузовных частей автомобиля, двигателей, автоэлектрики. Проводим предрейсовый медицинский осмотр, организовываем инструктаж водителей по безопасности дорожного движения. Помимо всех этих услуг, занимаемся коммерческими перевозками. Кстати, наше предприятие – единственное в городе, которое может обеспечить ответственную организованную перевозку детей.

– Без вашего участия не обходится ни одно городское мероприятие, многие окружные праздники. С особым интересом ждут салехардцы 9 Мая парад техники. А для вас это в нагрузку?

– Для нас является важным последние пять лет участие в праздновании Дня Победы – это святой день! Каждый год мы выводим технику, стилизованную под военную. Начиная с 2015 года, мы восстановили ГАЗ-57, ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗИЛ-150, и эта техника вся на ходу. В течение года она занимает места на постаментах благоустроенного сквера.

На всех других праздниках и акциях – День оленевода, День города, «Первая волна», День молодёжи – мы либо подвозим кого-то, либо обогреваем. И всё это бесплатно для города.

– Думаю, салехардцы, кому часто приходится пользоваться общественным транспортом, не могли не заметить и другие проявления заботы со стороны предприятия. Расскажите, что удалось сделать в этом направлении?

– В начале следующего года будет пять лет, как я приступил к руководству предприятием. И без ложной скромности скажу: за это время был сделан огромный прорыв в его работе. Это отмечает и руководство города, и многие пассажиры. Контакт с горожанами ведём, обратную связь получаем. В числе колоссальных изменений – информатизация работы предприятия. Благодаря введённой системе ГЛОНАСС весь наш транспорт можно отследить в онлайн-приложениях «Умный транспорт», «Яндекс. Транспорт» и других и подойти на остановку к моменту прибытия автобуса. За проезд в общественном транспорте в окружной столице сегодня можно рассчитаться не только наличными, или предъявив проездной, но также банковской и электронной картами, с помощью электронных сувенирных брелоков и браслетов. В салонах для комфорта и поднятия настроения установлены системы «Первое маршрутное телевидение». Многие города не только округа, но и России, не могут похвастаться всем этим.

Впервые протестировано в наших северных условиях интеллектуальное информационное табло, установленное на остановке «Микрорайон № 17» у магазина «Авангард». Оно показывает прогнозы прибытия автотранс­порта, температуру и другие сервисные сообщения. Этот опыт отмечен губернатором, и уже принято решение установить такие табло по городу.

Очень сильно обновился автопарк. За последние пять лет поступило порядка семи единиц транспорта, из них – две купили сами. Редкий случай, когда у АТП есть возможность самостоятельно приобрести транспорт. За несколько лет своё финансовое положение мы выровняли и можем самостоятельно модернизировать работу предприятия.

– В таком случае поделитесь планами на будущее.

– Мы продолжим развивать автоматизированную систему оплаты проезда, чтобы жители в любом из автобусов смогли ею воспользоваться. И наше салехардское АТП включено в концепцию перехода на экологически чистое газомоторное топливо, что даст в будущем и экономический эффект вместе с решением проблемы защиты окружающей среды.

Фото к статье
Подвезём и обогреемПодвезём и обогреемПодвезём и обогреемПодвезём и обогреемПодвезём и обогреем
Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт