наверх

Кому нужна вчерашняя газета?

«ПК» № от 18 июля 2013

Эту тему мы поднимали в ноябре 2012-го, когда в редакцию «ПК» поступила жалоба от наших читателей на качество работы почтальонов. Тогда с проблемой вроде бы разобрались. Прошло чуть больше полугода, ситуация повторяется.

К нам обратилась Галина Бобрицкая, ветеран Ямала и труда: «С 22 июня мне не приносили «Тюменские известия», «Российскую газету», «Полярный круг». После звонка в почтовое отделение №2 газеты доставили, но не все номера. Очень обидно за такую работу почтальонов». 

Действительно, от несвоевременной доставки корреспонденции страдают все. Информация, которую оперативно собирают журналисты, теряет свою актуальность. Подписчики не узнают новости из первых рук и строят догадки по тому или иному факту. Почтальоны, не доставившие прессу сегодня, завтра вынуждены нести тяжёлую сумку с двойной «порцией» газет. Почему так происходит? Ответ на вопрос, который мы задали руководителю Салехардского почтамта Татьяне Рочевой, был вполне предсказуем – непростая кадровая ситуация. Принеся извинения всем подписчикам, она подтвердила – действительно, в июне был сбой, сказался период летних отпусков сотрудников. В частности, на втором отделении почтовой связи, а это четыре доставочных участка, 28 улиц, работали всего два почтальона плюс начальник ОПС, который брал сумку и сам разносил письма и газеты. В настоящее время доставка корреспонденции и периодики налаживается. Люди возвращаются после отдыха, кого-то пришлось из отпуска вызывать. 

Салехардский почтамт – это 33 отделения, восемь из которых находятся в окружной столице, остальные в Приуральском, Ямальском и Шурышкарском районах. Кадровый вопрос летом, по словам Татьяны Анатольевны, в посёлках решается лучше – желающих подработать на время отпуска там найти можно. В городских ОПС всё гораздо сложнее, и не только в тёплое время года. Неукомплектованность отделений только почтальонами составляет около 30 процентов. Кто согласится на заработную плату, которая отстаёт от средней по округу? 

– Мы постоянно размещаем объявления в средствах массовой информации о наборе, – рассказывает Татьяна Рочева, – в третьем и восьмом отделениях есть мониторы, на экранах которых бежит строчка, кто нам требуется. Работникам гарантируется полный социальный пакет. Также применяются стимулирующие меры, например, если у человека нет северных, ему отдельным приказом будет идти доплата. 

Прежде чем отправить новоиспечённого работника в свободное плавание, его обучают. Можно записаться в ученический класс, но придётся ждать, когда наберётся нужное количество человек, или грызть гранит почтовой науки, как говорится, в процессе, получая при этом зарплату. Важно: учеников распределяют по тем отделениям, которые находятся недалеко от их дома. 

Но вернёмся к теме несвоевременной доставки корреспонденции. В ОПС-7, например, заметили, что не только кадровый голод является тому причиной. Подъездные двери в некоторых новых многоэтажках оборудованы чиповыми замками, так что при всём желании попасть внутрь почтальон не может. Этот вопрос должны решать сами жильцы, обратившись в управляющую компанию с просьбой выдать Печкиным ключ. А Галине Бобрицкой, как заверила заместитель начальника второго отделения почтовой связи Лариса Пачганова, все номера долгожданных газет уже доставлены.

 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт