наверх

Погоны ей к лицу!

«ПК» № от 16 мая 2019
Погоны ей к лицу!

Она хотела стать переводчиком, но выучилась на воспитателя. Пошла работать в ГАИ, а сегодня возглавляет уголовно-исполнительную инспекцию УФСИН России по Ямалу. Знакомьтесь, полковник внутренней службы Елена Ворончихина.

Пьют, бьют и крадут

Наш разговор состоялся накануне профессионального праздника работников уголовно-исполнительных инспекций (УИИ), он отмечается 7 мая. Именно в этот день в 1919 году вышел в свет Циркуляр Народного комиссариата юстиции РСФСР № 38, который предписывал создание при губернских и областных отделах юстиции (впервые в истории уголовно-исполнительной системы) Бюро принудительных работ как учреждения, исполняющего уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.

– В состав нашей инспекции входят девять филиалов и три обособленных подразделения. Штат небольшой, всего 42 сотрудника. Исполняем такие виды наказаний, как исправительные и обязательные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью. Кроме того, осуществляем контроль за исполнением мер пресечения в виде домашнего ареста, в виде запрета определённых действий, а также контроль за поведением условно осуждённых в течение испытательного срока, – рассказывает Елена Иосифовна. – На учёте сегодня стоят около 1 500 человек. Больше, конечно, мужчин, но женщины не отстают. Что встречается чаще всего? Кражи, воруют в основном из квартир и у своих же знакомых, с которыми вместе выпивали, на втором месте – нанесение телесных повреждений. Сильный пол вдобавок грешит нарушением 228 статьи, это наркотики. Меньше стало, по сравнению с предыдущими годами, осуждённых по 264 статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». На мой взгляд, здесь свою роль сыграла профилактика. Об этом стали больше говорить и писать в СМИ, мы совместно с ГИБДД минимум два раза в год проводим операцию «Трезвый водитель».

До свидания, детский сад!

Стаж работы Елены Ворончихиной в УИИ – 34 года, из них без малого 15 лет она трудится на Ямале. А началось всё с предложения свёкра, служившего в милиции.

– Вообще я видела себя в юности переводчиком, были способности к языкам, но так сложились обстоятельства, что пошла учиться на воспитателя, окончила Омутнинское педагогическое училище, это в Кировской области. Во время учёбы познакомилась с будущим мужем, вскоре поженились. После училища устроилась в детский сад, но свёкор, видя мой интерес ко всему новому, предложил испытать себя на другом поприще. Так я стала инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения и параллельно поступила в юридический институт. Не жалею ли я, что ушла из садика? Нисколько. Моё желание попробовать свои силы в новой сфере деятельности  было велико, а юриспруденция оказалась очень интересной. Ну и к тому же нравилась форма.

Рождение дочери, перевод мужа на новое место работы… Встал вопрос, куда выходить после декретного отпуска. Елену взяли инспектором в уголовно-исполнительную инспекцию по Кирово-Чепецкому району, а спустя какое-то время назначили руководителем учреждения. В 2004 году на Ворончихину вышла бывшая коллега, которая за пару лет до этого уехала в Новый Уренгой. «Здесь нужны такие, как ты, энергичные, ответственные и знающие своё дело. Приезжай», – настаивала она.

Надзор и воспитание

И вот он – Ямал, и вот он – Харп, окружное управление исполнения наказаний. Наша героиня возглавила структурное подразделение УИН – отделение по руководству уголовно-исполнительными инспекциями, а через два года переехала в Салехард и встала у руля межрайонной уголовно-исполнительной инспекции № 2. Таких ФБУ в округе было четыре, но в 2011 году была проведена реорганизация путём слияния, в результате которой было создано ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по ЯНАО» с дислокацией в окружной столице и несколько филиалов. На должность начальника назначили Елену Ворончихину.

– Почти 90 процентов осуждённых у нас снимаются с учёта по положительным мотивам. Замечу, что мы не только осуществляем контроль, но принимаем активное участие в жизни людей, преступивших закон. Был у нас один паренёк, попал к нам несовершеннолетним. Шебутной, ершистый, мы с ним много работали, лишь бы ничего не совершил, не попал за решётку. И в школу ходили, и дома навещали, много беседовали, вовлекали в различные мероприятия, играли с ним в волейбол и пейнтбол. Сейчас он уже вырос, семья, двое детей, но всегда, когда видит меня на улице, торопится подойти, чтобы поздороваться. Смотрю на него и словно бальзам на душу. Значит, не зря работали. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мне повезло, я нашла себя в этой профессии, – говорит на прощание Елена Ворончихина.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт