наверх

Трасса пойдёт на восток

«ПК» № от 11 октября 2018
Трасса пойдёт на восток

В Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума официально подписано концессионное соглашение между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход».

Это высокий старт в реализации комплексного инвестиционного проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода – от станции Лабытнанги до Игарки – в перспективе. Полярную магистраль на территории автономного округа построят в рамках государственно-частного парт­нёрства. Это прогрессивная форма реализации крупных и капиталоёмких проектов, которая позволяет обеспечить их финансирование. Известно, что общий объём инвестиций в железнодорожные части проекта СШХ составит около 237 млрд рублей. Но при этом доля средств федерального бюджета в этой сумме составит порядка 5,4 процента.

В рамках проекта СШХ концессионер ООО «Северный широтный ход» выполнит строительство новых объектов трассы Обская – Салехард – Надым и обеспечит эксплуатацию этой линии. Компания построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард – Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней. Правительство ЯНАО выступит в проекте инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит проектную документацию. Также округ передаст в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным и лесным объектам.

Основные участники проекта – РЖД, ПАО «Газпром» – профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры. Газпром создаст «дочку», которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Надым – Пангоды. А Российские железные дороги реконструируют участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. А также примыкающую линию Коноша – Котлас (Архангельская обл.) – Чум (Коми) – Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге, включая станцию Обская. В частности, до Чума проложат вторые пути, до Обской усилят продольное электроснабжение, а участок между ними оборудуют автоблокировкой, построят и восстановят восемь разъездов. Также намечена реконструкция станций Инта, Елецкая (Коми) и Обская. Таким образом, с учётом всех подходов Северный широтный ход протянется более чем на 2,3 тысячи километров. Эта магистраль придаст импульс экономическому развитию Крайнего Севера Российской Арк­тики, Западной и Восточной Сибири, существенно разгрузит Транссиб. СШХ закольцует Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей индустриальное развитие потенциала российской арктической зоны.

«Формальное закрепление всех достигнутых ранее договорённостей позволяет перейти к следующему этапу реализации проекта – строительству. Мы делаем всё, чтобы работы на одном из долгожданных участков – мост через Обь – начались уже в ближайшие месяцы. Условия непростые, обязательства взяты серьёзные. Но мы рассчитываем работать с опытным подрядчиком. Важно уложиться в намеченные сроки и качественно построить колоссальный объект, необходимый жителям Ямала, компаниям, работающим в Арктике», – отметил в ходе подписания соглашения губернатор региона Дмитрий Артюхов.

Магистраль пройдёт параллельно берегам Северного Ледовитого океана и позволит на 25–40 процентов увеличить валовой внутренний продукт более чем в  десяти субъектах РФ, через которые линия проходит, а также тех, которые к ней примыкают. По экспертным оценкам, по СШХ будут первоначально перевозить в основном газовый конденсат – смесь жидких углеводородов, которая используется для производства различных видов топлива.

Фото к статье
Трасса пойдёт на восток
Фото:предоставлено пресс-службой губернатора
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт