наверх

Путешествие в страну знаний

«ПК» № от 7 марта 2019
Путешествие в страну знаний

За каждым выходом с представлением своего опыта перед строгим жюри – смелость участников конкурса и умение справиться с волнением. Лучшие достойны признания и заслуженных наград!

С творческим подходом и фантазией

В номинации «Учитель года» конкурсанты представляли открытый урок, и каждый постарался в течение строго отведённого времени проявить творческий подход и фантазию, следуя главной цели – дать знания. Так, учитель начальных классов четвёртой школы Марина Харина на уроке математики предложила ребятам вспомнить ненецкую сказку «Кукушка», с помощью которой совместно с ребятами вывела тему занятия – «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток». Учитель английского языка Обдорской гимназии Анжела Печёнкина устроила для детей настоящее кулинарное шоу, а в финале дети изучили фрукты и овощи, а также повторили цвета на английском языке.

Как признались педагоги из группы поддержки учителя английского языка школы № 1 Марины Савченко, подготовка урока по теме «Путешествие» – это их бессонные ночи.

– Главное, чтобы ребятам было интересно и познавательно. Хотелось их увлечь! Мы попросили друзей из зарубежных стран записать видеоролики, где они рассказывают о своей культуре, национальных блюдах и одежде, флоре и фауне. А наши школьники должны представить культуру нашего региона, при этом обогатить свой словарный запас, – поделились заместитель директора по воспитательной работе Римма Канунникова, учитель музыки Алина Назюкова и звукооператор Дмитрий Майер.

Как признались после урока восьмиклассницы Мария Отрощенкова и Мария Лопатина, было очень интересно: «В игровой форме легко изучать английский, запоминать легче. Хотя учитель был незнакомый, но это не стало препятствием в общении и знакомстве с новой темой».

А волнение уходит

Заманчивую и привлекательную для всех тему про путешествия выбрала для своего педагогического мероприятия с детьми и воспитатель детского сада «Улыбка» Некоча Окотэтто. Интересно, а она очень волнуется перед выходом на суд жюри?

– Волнение есть, и сильное. Справляюсь спонтанно: дети приходят, начинается занятие, и забываешь о том, что здесь жюри. Входишь в процесс, откидываешь посторонние мысли в сторону и начинаешь работать, – говорит наставник дошколят. Вместе с ней ребята собрали карту Ямала, для этого проехали на поезде, на оленьей упряжке, пролетели на вертолёте и даже переплыли реку, путешествуя по территории округа.

Воспитатель детского сада «Мамонтёнок» Снежана Яковлева помогла ребятам познакомиться с геометрией и изучить простейшие фигуры, а воспитатель детского сада «Золотой ключик» Инна Кожевникова рассказала детям, что такое синквейн. Оказалось, это стихотворение из пяти строк и его очень интересно составлять с помощью картинок. Конкурсантки-воспитатели на занятиях с малышами использовали элементы игры, любимые сказки, прибегали к помощи цифровых технологий для достижения поставленных воспитательных и образовательных целей.

Мыслить критически и образно

Больше всех пришлось поволноваться, наверное, молодым педагогам, выступившим в новой номинации конкурса «Педагогический дебют». Но, погрузившись в привычный процесс общения со своими подопечными, они забывали об атмосфере состязательности. Это удалось и педагогу дополнительного образования ЦДТ «Надежда» Светлане Качкуровой, превратившей занятие по лепке в настоящий мини-театр и съёмочную площадку, где главными стали пластилиновые герои, а все роли озвучивали сами воспитанники.

Из трёх конкурсных испытаний, среди которых значились не только проведение учебного занятия с детьми и публичное выступление, дебютанты ещё презентовали направление из своего опыта работы «У меня это хорошо получается». Для Александра Круглого, учителя истории и обществознания Обдорской гимназии, очень важно привить умение работать с текстом, сопоставлять, осмысливать его критически. Учителю начальных классов школы № 6 Анастасии Артамоновой нравится фраза «Кто владеет информацией, тот правит миром!».

– В ходе учебного процесса ребёнок сталкивается с большим потоком информации, ему бывает сложно запомнить. Необходимы навыки обработки, запоминания информации и умение ею эффективно пользоваться, – считает педагог. – Поэтому память нужно тренировать с помощью специальных упражнений.

Анастасия Артамонова рассказала об одном из таких упражнений. Хорошо запоминать правильное написание слов, составлять предложения, учить стихотворения с помощью методики образного мышления – эйдетики. К примеру, при изучении цифр представлять какой-нибудь образ: на что похожа единица или восьмёрка? Так, её ученики могут за урок запомнить даже стихотворение.

Символ милосердия – в награду

Но последнее слово за компетентным жюри. И в номинации «Учитель года – 2019» победителем конкурса стала Анжела Печёнкина, учитель английского языка Обдорской гимназии. Лауреаты в этой номинации – учитель начальных классов второй школы Оксана Панаётова и учитель начальных классов четвёртой школы Марина Харина.

Среди воспитателей победителем городского конкурса признана Данна Жернакова, воспитатель детского сада «Крылышки», а его лауреатами – Некоча Окотэтто, воспитатель детского сада «Улыбка», и Ольга Садовникова, воспитатель детского сада «Бережок». В номинации «Педагогический дебют» победителем конкурса стал Олег Угинов, учитель физики школы № 3. Звание лауреатов в этой номинации присуждены Марии Калининой, учителю информатики школы № 4, и Александру Круглому, учителю истории и обществознания Обдорской гимназии.

По традиции педагогам-победителям и лауреатам были вручены денежные сертификаты, а также статуэтки в виде пеликанов, расправивших крылья, – учителям, в виде жемчужин – воспитателям. Молодые педагоги, отличившиеся в номинации «Педагогический дебют», стали обладателями пока маленьких пеликанов. В любом случае символ конкурса в руках – отклик на призыв всех учителей к милосердию по отношению к ученикам и самопожертвованию ради их будущего. Пусть под его крылом множится число педагогов, отдающих себя без остатка профессии и детям.

Фото к статье
Путешествие в страну знанийПутешествие в страну знаний
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт