наверх

Школа самоопределения

«ПК» № от 14 октября 2021
Школа самоопределения

Новый учебный год – новые возможности

Учебный год во всех школах округа начался в обычном очном режиме. Первый сентябрьский звонок на торжественных линейках ознаменовал долгожданную встречу с любимыми учителями, верными друзьями.
Для учеников открыт следующий этап на пути к достижениям и открытиям, а для педагогов дан старт для воплощения замыслов и творческих идей. О том, какие новые возможности для педагогов, школьников и их родителей открывает этот учебный год, рассказала начальник городского департамента образования Оксана Казыева.

Акцент в этом году делается на персонализацию обучения салехардских школьников. Индивидуальный подход обеспечивается вариативностью образовательных программ и форм получения знаний. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов реализуются адаптированные общеобразовательные программы. 
– Для старшеклассников города модель сетевой организации персонализации образовательных услуг реализует опорная физико-математическая школа ЯНАО на базе школы № 2. В основу образовательной программы легли сложившиеся годами высокоэффективные практики сетевого взаимодействия с подключением школьников из других городов и посёлков и современные технологии обучения. Одна из практик – «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных трае­кторий старшеклассников» – победитель регионального конкурса инновационных проектов. В форме интенсивной сессии два раза в год старшеклассники объединяются по интересам, а не по принадлежности к школе. Погружаются в научно-исследовательскую работу по профильным предметам и выбирают тему проекта, который необходимо будет защитить на весенней проектной сессии, – прокомментировала Оксана Владимировна.

Ещё один компонент программы сетевого взаимодействия – успешно освоенный гибридный формат проведения массовых мероприятий, который даёт возможность части обучающихся находиться в аудитории проведения, а другой части – подключиться онлайн. Такая форма влияет на качество обучения в условиях ограничений или транспортной недоступности, что крайне важно для взаимодействия с отдалёнными территориями. 
Одной из ведущих технологий в обучении профильным предметам в опорной школе определён и внедрён метод EduScrum, в котором ответственность за образовательный процесс частично или полностью передаётся от учителя ученикам. По словам Оксаны Казыевой, это современный эффективный тип обучения, который развивает не только навыки, но и личную ответственность ребёнка.  

К слову, на сегодняшний день поданы 223 заявления обучающихся из Салехарда, Лабытнанги, Ямальского, Шурышкарского и Приуральского районов, все они зачислены после успешно сданных заданий.
С сентября на базе Обдорской гимназии на платформе дистанционного образования IBLS начал свою работу Центр электронного заочного обучения. Заявки на обучение в нём подают дети, у которых есть яркие достижения и которым переход на заочную форму обучения позволит сосредоточиться на развитии таланта, мастерства, компетенций. Это, например, воспитанники Полярной шахматной школы Анатолия Карпова, Ледового дворца, Детской школы искусств имени Елены Образцовой, детско-юношеских спортивных школ. Кроме того, подготовку в Центре смогут проходить старшеклассники, которые определились с выбором учреждения высшего (среднего) профессионального образования. Для них заочная форма обучения позволит совмещать учебный процесс с самообразованием для усиленной подготовки по приоритетным учебным предметам, по различным направлениям дополнительного образования.
– Возможность обучаться заочно предусмотрена также и для учеников, имеющих проблемы со здоровьем, которые часть учебного времени находятся в медицинских учреждениях либо дома, – отметила начальник департамента образования города.

Одним из факторов персонализированного обучения, несомненно, является профессиональное само­определение школьников. Так, во всех школах города открыты 30 профильных классов, 10 из них обучается на основе индивидуальных учебных планов в школах № 2 и Обдорской гимназии. С сентября этого года в школе № 3 открыт профильный класс психолого-педагогической направленности при поддержке Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена и Ямальского многопрофильного колледжа. В школе № 6 работает «Агрокласс. Биоинженерия» во взаимодействии с Уральским государственным аграрным университетом. 
Новые образовательные инфраструктуры также способствуют раннему самоопределению личности обучающихся. На базе четырёх общеобразовательных учреждений действуют центры «Точка роста», в третьей школе – мобильный технопарк. В Обдорской гимназии в этом году открылся центр цифрового образования «IT-куб», где организовано обучение по дополнительным общеразвивающим программам: системное администрирование, создание мобильных приложений, разработка виртуальной реальности, программирование на языке Python, программирование роботов, программирование на Java.

Такие центры в последнее время становятся активными площадками для обучения и развития творчества и исследовательских идей детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. Таким ребятам нужны современные учителя, которые могут отвечать образовательным запросам и готовить их к достижению успеха. Для этого современному учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. В городе существует широкий спектр выбора форм и методов непрерывного профессионального развития. 

Так, в школе №1 предложили интересный проект по развитию сетевого сообщества педагогов новых образовательных инфраструктур, которые создаются в рамках национального проекта «Образование». С реализацией проекта «Точка отсчёта развития педагогов» у учителей появится возможность взаимного профессионального действия: делиться проблемами и успехами, вырабатывать единые механизмы работы, определять дальнейшие шаги на перспективу развития центров. Объединившись, педагоги города смогут работать в команде, помогать друг другу советами, мнениями, идеями, инновационными методическими приёмами и технологиями.

Уже год в школе № 4 реализуется событийно-ориентированный образовательный проект по формированию ключевых компетенций обучающихся «Суп4ик»: С – событийный, У– учебный, П – проект, четыре вида развития интеллекта, четыре типа компетентностей. Для учеников разработаны программы тематических дней, когда ребята совместно с педагогами изучают материал, генерируют идеи, создают авторские проекты. 
– Сегодня образовательные учреждения открывают большие возможности для поддержки талантов обучающихся. Накопленный опыт успешных практик, сохранение лучших традиций образовательных учреждений, дружный и профессиональный коллектив, оснащение организаций по самым современным стандартам – это залог талантливых, успешных в будущем выпускников, активно участвующих в жизни города, округа, страны, – подытожила Оксана Казыева.
 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт