Погрузиться в ботанику и кинематику

«ПК» № от 6 октября 2022
Погрузиться в ботанику и кинематику

На уроках, выходящих за рамки школьной программы

Для учащихся экологических классов в региональном центре одарённых детей проходит первая интенсивная профильная смена «АрктикУМ-Биоинженерия». Вместе с ребятами из Нового Уренгоя к занятиям подключились и десятиклассники третьей школы окружной столицы.

Пилотный проект с открытием двух профильных классов в Салехарде и Новом Уренгое преду­сматривает непрерывную подготовку молодых специалистов по системе «экоклассы – колледж – вуз – работа на Ямале». Более тридцати старшеклассников, среди которых победители, призёры и участники регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, с нетерпением ждали открытия этой смены, старта к углублённому изучению любимых предметов – биологии и физики.

На теоретических и практических занятиях ребята занимаются решением олимпиадных задач, разбирают задания ЕГЭ, проводят опыты и эксперименты. Рядом с ними в качестве кураторов и наставников преподаватели специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета, МФТИ, Инс­титута проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук. На физике школьники имеют возможность погрузиться в кинематику, динамику и статику, законы сохранения в механике, тепловые и электрические явления, геометрическую оптику и ядерную физику. На занятиях по биологии изучают структуру и функции белка, нуклеиновых кислот, репликацию ДНК и биосинтез белка, клетки растений, животных и грибов, решают задачи по генетике.

Как поделилась учащаяся десятого класса третьей школы Дарина Шумакова, с самого начала участников разделили на группы по ведущим предметам. В результате получилось три команды с разными преподавателями и отличающимися подходами к обучению: две – физиков и одна – биологов, в которую она входит сама.

– У нас было интересно и весело. То с йодом экспериментируем, то цветы под бинокуляром до составных частей разбираем... Хотелось бы провести ПЦР или электрофорез, но пока изучили по видеороликам. После практики начнётся «переселение народов»: физики идут учить биологию, а биологи – физику. Кому как, а мне контент нравится. У нас молекулярную биологию сменит углублённая ботаника. Теория обещает быть интересной, сильно выходящей за рамки школьной программы, но больше всего ждём, разумеется, практику, – рассказала десятиклассница.

Все занятия проходят в новых лабораториях и мастерских центра, которые оснащены высокотехнологичным оборудованием для биоисследований. Также для участников смены подготовлены экскурсии, культурные мероприятия, игры на командообразование, развитие коммуникативных навыков, критического мышления.

Система поддержки одарённых школьников на Ямале создана по инициативе губернатора Дмитрия Артюхова, и открытие экоклассов организуется в рамках старта пилотного образовательного проекта «Система непрерывной подготовки молодых специалистов для перехода на зелёную экономику».

Фото:Фото участников смены