наверх

Науке – громкое ура!

«ПК» № от 11 февраля 2021
Науке – громкое ура!

Есть все возможности реализовать тягу к исследованиям

День российской науки отмечается 8 февраля, и презентация выставки «Наука и технология ХХI века» состоялась в «Точке роста» первой школы в этот день. В торжественном мероприятии вместе с главой Салехарда Алексеем Титовским приняли участие руководители Научного центра изучения Арктики Дмитрий Фролов и Российского центра освоения Арктики Андрей Умников. Их вниманию были представлены 3D-технологии для инженеров будущего, применяемая сегодня в учебных процессах современная техника, цифровые микроскопы, комплекс игр для изучения правил дорожного движения, созданная самими ученицами школьная форма и даже результаты открытий в разведении кормовой культуры – зофобаса. Как пояснила педагог дополнительного образования ЦДТ «Надежда» Ольга Заярнова, подобные биотехнологии применимы в птицеводстве, а также для экспериментов по биологии и в подготовке проектов.

Первые шаги в мир современных технологий ребятам помогут сделать на мастер-классах «3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника». По мнению преподавателя технологии первой школы Михаила Алексюка, эти занятия, рассчитанные на младших школьников, закладывают основы знаний моделирования и проектирования, воспитывают терпение и усидчивость. Но многих учеников интересует не только возможности применения такой ручки. Любопытным второклассникам Егору и Тамаре учитель биологии школы № 4 Александр Устинов помог надеть 3D-очки виртуальной реальности, вручив в руки кубики с QR-кодами. 

– В программе можно устроить виртуальные экскурсии по музеям либо побывать в различных городах, а также использовать на уроках как пособие для изучения нового материала, – поясняет педагог, комментируя удивлённые возгласы ребят, находящихся в другой реальности. Как оказалось, Тамара рассматривала опорно-двигательную систему человека, а Егор на планете Земля искал Салехард и нашёл.

– Очень интересно! Такое ощущение, как будто со спутника смотришь! – признался школьник.

Возможности современных средств программирования и искусственного интеллекта убедительно продемонстрировала участникам встречи собранная пятиклассниками система «Умный дом». Её датчики срабатывают при определённой концентрации газа на кухне, при перегреве комнат включают вентилятор, подают сигнал о незаконном проникновении в дом. Преподаватель робототехники и программирования Центра внешкольной работы и первой школы Максим Синицын не скрывает гордости за своих любознательных подопечных: «Такие проекты позволяют увлечь ребят техническим творчеством, программированием. В нашем городе для этого созданы все условия, и в этом плане детям очень повезло».

Немалый интерес вызвала презентация комплекса учебной системы, демонстрационных приборов и цифровой лаборатории, которую представила Марина Колчина, учитель физики второй школы. По её словам, с помощью этого оборудования можно доступно объяснять те или иные законы физики, за время его использования повысилось качество знаний учащихся. Экспериментальные лабораторные наборы помогают ребятам в исследованиях естественнонаучного направления. 

Отметим, что познакомиться с экспонатами мобильной выставки «Наука и технологии ХХI века» смогут все учащиеся окружной столицы, в течение года она будет перемещаться по школам и образовательным центрам. 
На встрече со школьниками – победителями городских и региональных олимпиад – глава Салехарда Алексей Титовский дал высокую оценку увиденному: это колоссальная заслуга любознательных учеников, их талантливых учителей. По его убеждению, и в нашем городе, и на Крайнем Севере есть немало перспектив, чтобы увлечься топонимическими или экологическими исследованиями. После вопроса учащейся Обдорской гимназии Юлии Волковой об использовании автотранспорта, топливо которого загрязняет воздух, возникла полемика. Как уменьшить выхлоп токсичных веществ? Отказаться от этих средств передвижения, перейти на велосипеды, ходить пешком? Или придумать другой вид топлива? Что может быть полезным с точки зрения экологии, как сделать наш город более благоустроенным? Алексей Титовский попросил ребят поделиться своими предложениями об этом. 
Дмитрий Фролов рассказал об основных направлениях в работе Научного центра изучения Арктики, его сотрудники провели для школьников мастер-классы. Андрей Умников познакомил детей с деятельностью Российского центра освоения Арктики, без которого невозможно социально-экономическое развитие Ямала. Отметим, те учащиеся, кто не смог очно присутствовать на занятии, присоединились в режиме онлайн. На странице Алексея Титовского ВКонтакте была организована прямая трансляция. 

Написать небольшое эссе на тему научного потенциала Арктического региона глава города призвал всех школьников Салехарда. Присылать свои размышления можно в течение недели в личном сообщении в Инстаграме (titovsky_al) и ВКонтакте (vk.com/titovsky_al). 

– В рамках Года науки и технологий в нашем городе запланирован цикл мероприятий, различные активности, которые позволят ребятам раскрыть таланты и возможности в научной деятельности, – заверил градоначальник. 
И это замечательный старт для юных исследователей и пытливых умов.

 

 

Фото к статье
Науке – громкое ура!Науке – громкое ура!Науке – громкое ура!
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт