Так говорят про медицинскую сестру Надежду Ильину
Её место работы – перевязочный кабинет при хирургии и травматологии Салехардской окружной клинической больницы. А на вопрос пациентов: «Вы мне бриллианты положили?» – отвечает, что для них не хватило.
Уж чего не жалеет Надежда Ильина для каждого, кто переступает порог её кабинета с травмами, ожогами или ранами, точнее сказать, с нестерпимой болью, так это искреннего сопереживания и желания скорее оказать профессиональную медицинскую помощь. В этом нет сомнений, как и в том, что ей нравится то, чем она занимается. Надежда Альбертовна – медсестра высшей квалификационной категории, и её общий стаж под клятвой Гиппократа больше сорока лет.
Любовь к профессии медицинской сестры зародилась в детстве. Какая девочка не играла в больницу, лечив своих кукол и плюшевых мишек! Только работать Надежда начала санитаркой в психоневрологическом диспансере, пока главный врач не заметил её усердие и старательность, решив, что эту девушку надо обязательно выучить в медучилище. Получив образование, пришла в диспансер уже медицинской сестрой.
Во время практики ещё на последнем курсе решительную и грамотную студентку на этот раз заприметила старшая медсестра хирургического отделения и предложила Надежде остаться у них работать. Она согласилась, зная, что палатная медицинская сестра должна быть образцом дисциплинированности, чистоты и опрятности, заботливо и чутко относиться к больным, поддерживая и укрепляя их моральное состояние; точно и чётко выполнять все указания врачей и порученные ей медицинские манипуляции. Всё это стало частью её жизни на четырнадцать лет. А когда в перевязочном кабинете окружной поликлиники появилось вакантное место, его предложили Надежде – идеально подходящему по душевным качествам специалисту и человеку.
– Гипс-то не все умеют и любят делать. А мне это очень нравится: я не гипсую – я ваяю. Это уже опыт. А как наложен гипс, имеет большое значение. Если неправильно, кости срастутся не так. А потом наркоз, повторные операции, – рассказывает о своей работе скульптор-исцелитель. Ей полностью доверяют врачи-хирурги, которые передают пациентов после осмотра и установления характера травмы. Надежда уверенно продолжает: «Врач сказал, перелом лучевой кости. Больше ничего не нужно говорить. Я уже знаю, какой сделать гипс и как его накладывать».
Раньше приходилось сложнее: была просто марля, которую нарезали, а на неё наносили сухой гипс, полученные бинты заворачивали и складывали. А сейчас всё в готовом виде, что очень удобно и позволяет работать более оперативно. Времена нанотехнологий не обошли стороной и эту отрасль медицины, предложив для использования пластиковый гипс. Его накладывают детям, получившим травмы и при этом рвущимся на летний отдых, – в таком гипсе можно даже купаться.
Самые сложные случаи, когда пациентам для фиксации при переломах ключицы или вывихах плеча приходится носить вокруг грудной клетки гипсовую повязку Дезо, что делает человека похожим на черепаху, предельно сковывая его движения. В этом случае пока ничего лучше не придумали, но при всех муках и неудобствах это самый эффективный способ – кости хорошо срастаются, считает Надежда Альбертовна.
Для плачущих и испуганных малышей она предстаёт не только в образе доброго доктора Айболита, но почти как вторая мама: найдёт нужные слова, успокоит и утрёт слёзы. Переживает и за пожилых людей, которые сезонно весной и осенью становятся её пациентами. К тем, кто присматривает за ними, она обращается с просьбой: «Не надо отпускать их одних, если скользко. У них должна быть хорошая обувь, чтобы твёрдо передвигаться. Пожилым очень опасна любая травма, а особенно перелом шейки бедра. Берегите своих родных!»
Наверное, суть и смысл её жизни – приходить на помощь и облегчать боль. Такие люди в профессии, от которых зависит наше здоровье, а порой и жизнь, просто находка, дороже бриллианта.