В очередной раз поссорившись с родителями, Ирина, хлопнув дверью, на ходу застёгивая куртку, выбежала на улицу.
Небо плачет
Она шла не оглядываясь. Навстречу попадались сверстники, чёму-то смеялись. И так хотелось, чтобы хоть кто-то понял её, поддержал. Девочка не заметила, как оказалась под мостом, там, где в прежние годы любила играть с друзьями. Какое же это было милое время – детство. Приятные воспоминания ненадолго пробудили еле уловимую улыбку.
Свинцовое небо, нависшее над городом, грозило дождём, словно напоминая о не проходящих уже около полугода проблемах. Как так случилось, что беды в её ещё не взрослой, но уже не детской жизни нарастали, как снежный ком. Казалось, весь мир против неё. А ведь ещё год назад её называли гордостью школы. Теперь же «классуха» то и дело звонит родителям – «не так посмотрела», «не так ответила»... Дома скандал за скандалом. Само собой обещанного нового телефона не будет, а старый в школе доставать стыдно, смеются. Всё так плохо, хоть вешайся... Хоть вешайся, повторила Ира, и слёзы потекли градом. Вот умру, будут знать, подумала она и представила, как все вокруг сожалеют, что не поняли, не поддержали. Жалостью к себе переполнялось сердце подростка. Суровое небо плакало вместе с девочкой.
Раненое животное
Скрежет колёс прервал грустные мысли, послышался жалобный визг. Выбравшись из-под моста, девочка увидела на обочине собаку, машины, сбившей её, уже не было. Испуганные, полные боли глаза смотрели на Ирину. Ещё минуту назад она чувствовала себя самой несчастной во всём мире, а теперь её сердце разрывалось от жалости к раненому животному. На соседней улице есть ветлечебница, Ира попробовала поднять пса, но тот, резко огрызнувшись, больно прижал зубами руку.
– Что же ты! – вскрикнула девочка, и тут же осеклась, боясь ещё больше напугать беднягу. Она интуитивно стала говорить ласковые слова. Постепенно собака успокоилась и, поскуливая, легла на траву.
Ира присела рядом, прикрыв полой куртки своего подопечного от дождя, – всё, чем могла помочь. Иногда останавливались проезжающие машины. Водители, выяснив, что помощь нужна не девочке, уезжали. А дождь продолжал свою заунывную песню...
Дождь прошёл
Через минут пятнадцать монотонный шёпот льющейся с небес воды прорезал рингтон. Ненавистная ещё недавно мелодия старого телефона показалась самой красивой. На экране высветилось фото одноклассника Серёжки, он иногда звонил, болтал всякую ерунду про книжки, которые прочитал, в школе над ним посмеивались, посмеивалась и Ирина. Перебив знакомое «как дела?», она рассказала о случившемся. Услышала в ответ короткое: «Сейчас буду».
Ждали недолго, Серёжка жил на соседней улице. Увидев его, собака беспокойно подняла голову и тут же без сил опустила на землю. С собой мальчик принёс покрывало, на вопросительный взгляд Ирины ответил, что читал в одной книжке, как переносят раненых животных.
Когда они несли в покрывале четвероногого больного, девочка заметила, что дождь давно прошёл, и из-за тучи показался краешек солнца.
Мама
В ветеринарной клинике поставили диагноз – перелом задних конечностей. Лечение требовалось длительное и стоило денег. Того, что было в карманах, еле хватило заплатить за первый приём.
– Мы найдём деньги, – неожиданно для себя произнесли оба подростка. Через минуту в соцсеть полетели призыв о помощи и фото пострадавшей собаки. Ирина вспомнила о сэкономленных деньгах, которые она собирала на новый телефон...
Рука застыла у кнопки звонка: нехорошо ушла из дома. Дверь открыла мама. «Мамочка, прости», – слетело с губ девочки, и мамины глаза взглянули на дочь с прежней теплотой, этот взгляд она хорошо помнила и любила, когда была маленькой.
– Что-то случилось? – спросила мама, заметив беспокойство дочери.
Первый взнос на лечение внесла она.
Пёс быстро пошёл на поправку, желающих помочь оказалось немало. Через сеть нашёлся хозяин, безуспешно искавший пропавшую собаку. Её спасители теперь регулярно навещают своего четвероногого друга. После этой истории Ира решила, что в будущем станет ветеринаром. С учёбой ей помогает Серёжка, они стали не разлей вода. Мост – их любимое место для прогулок.