Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные приложения. В них можно будет передать показания счётчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды.
В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать всё: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон. Внедрение мобильных приложений в работу управляющих компаний является частью проекта Министерства строительства и ЖКХ РФ «Умный город».
УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. Однако они сильно отстают от приложений, в том числе по скорости информирования. Пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.
– В подавляющем большинстве сайты УК разработаны на скорую руку, сложны в пользовании, часто дают сбои. Они неудобны для просмотра с мобильного телефона, а основной поток пользователей сейчас пользуется Интернетом именно с мобильных устройств, – поясняет основатель компании «Домопульт» Марк Толстов.
Что же может приложение управляющей компании? Во-первых, заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков «когда починят/дадут/включат». Сейчас при возникновении аварийной ситуации жилец вспоминает, а не пропустил ли он какое-то важное объявление у подъезда, или пытается дозвониться до диспетчера, как и десятки других людей, в итоге линия оказывается перегружена. Как было бы удобно ответить сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час. Приложение позволяет это сделать.
Приложения и сейчас могут собирать показания счётчиков, но ещё удобнее они станут с переходом на умные счётчики. По словам Марка Толстова, они могут интегрироваться с подобными счётчиками и удалённо собирать показания. Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.
Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог – чаты жильцов и беседу с диспетчером.
Как сообщает «Российская газета», для УК запуск мобильного приложения не станет затратным. В Минстрое обещают, что в рамках проекта «Умный город» будет разработано типовое мобильное приложение для управляющих компаний, которое на бесплатной основе сможет использовать любая УК. Коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счёт рекламы дополнительных услуг: уборки, химчистки, ремонта.