наверх

Два часа на «неотложку»

«ПК» № от 16 января 2014

Повысилось артериальное давление, головная боль не снимается таблетками, обострились хронические хвори – вам помогут специалисты неотложной медицинской помощи.

С 9 января в здании поликлиники Салехардской окружной клинической больницы начал работу кабинет неотложной медицинской помощи. Его задача – в будние дни и субботу разгрузить бригаду скорой медицинской помощи от случаев, которые не требуют срочного вмешательства, что позволит экстренную медицинскую помощь сделать ещё более доступной населению.

Развитие неотложной медицинской помощи в поликлиниках на Ямале будет происходить в рамках окружной целевой программы «Развитие здравоохранения до 2020 года». По словам заведующей консультативно-диагностической поликлиникой Татьяны Маценко, работа уже идёт, хотя, в частности, в салехардском кабинете объёмы вызовов пока небольшие – четыре-пять в день, ещё не закончился процесс адаптации, в завершающей стадии налаживание связей с диспетчерской скорой медицинской помощи, другие организационные моменты. Все вызовы поступают, как и раньше, в диспетчерскую, где фельдшер по приёму оперативного отдела скорой медицинской помощи и, если необходимо, старший врач решают – отправить вызов в поликлинику или направить бригаду «скорой». Всё зависит от самочувствия пациента. Перечень состояний, которые должны быть обслужены специалистами кабинета «неотложки», определён приказом департамента здравоохранения. В него входят те, что не угрожают жизни, но не терпят длительного отлагательства. Это повышение артериального давления не до критических значений, сильные головные боли, которые не снимаются таблетками, обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта: хронические гастриты, холециститы и т.д., повышение температуры тела у нетранспортабельных пациентов.

Кабинет «неотложки» оснащён всем необходимым: дефибриллятором для сердечной реанимации, аппаратурой, которая с помощью лекарств способна снять бронхоспазм и одышку, тонометром, фонендоскопом, глюкометром для определения сахара в крови...

На обслуживании одна бригада в составе врача и фельдшера, хотя по имеющемуся стандарту неотложная медицинская помощь может оказываться и на доврачебном уровне силами фельдшера. Он же принимает и регистрирует вызовы и всегда находится на мобильной связи с автомобилем, который стоит прямо под окном кабинета. В течение двух часов бригада неотложной медицинской помощи должна обслужить пациента: в будние дни – с 8.00 до 17.00, в субботу – с 8.00 до 14.00. В остальное время – и экстренная, и неотложная, то есть все вызовы, поступающие в диспетчерскую, как и раньше, берёт на себя скорая медицинская помощь.

Финансирование за каждый неотложный вызов идёт через Фонд обязательного медицинского страхования, определён тариф – он выше, чем за вызов участкового терапевта, но ниже, чем за экстренную медпомощь.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт