наверх

Идёт экзамен для коммунальщиков

«ПК» № от 22 декабря 2016

Как будет уменьшаться задолженность по оплате коммунальных услуг и каков прогноз по тарифам в будущем году? На эти и другие вопросы журналистов ответил директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ автономного округа Дмитрий Афанасьев.

Отопительный сезон для всех предприятий социально-бытового значения начался ещё до 1 сентября. На субсидирование объектов, ремонт котельных и сетей тепловодоснабжения, электроснабжения, досрочный завоз топлива было потрачено около 7 миллиардов рублей. Паспорта готовности по результатам проверки были выданы всем муниципальным образованиям досрочно. Однако серьёзной проверкой стали аномальные морозы. Первыми не выдержали старые линии электропередач, когда произошёл сбой с отключением света в окружной столице.

– Это связано с перемораживанием. Что касается холодов, введён режим повышенной готовности. Запретили проведение всех плановых ремонтных работ на оборудовании, усилили дежурный персонал, увеличили частоту обходов по сетевому хозяйству. Работаем в режиме онлайн, – подчеркнул Дмитрий Афанасьев.

Один из немаловажных моментов – огромная задолженность за «коммуналку». На существенные сдвиги в своевременной оплате гражданами услуг ЖКХ делается расчёт в ежегодном докладе губернатора. Как отметил Дмитрий Кобылкин: «К сожалению, задолженность на текущий момент высока – порядка трёх миллиардов рублей. Для понимания – это стоимость 1000 квартир в новых домах. Считаю, что нужно разработать механизм по решению этой проблемы».

Пока речь идёт о продвижении единого платёжного документа и создании общей электронной базы, что позволит управлять процессом по уменьшению задолженности. Для тех, кто ссылается на нехватку времени или отсутствие желания оплачивать услуги ЖКХ, есть вариант написать заявление по месту работы с просьбой удерживать установленные суммы с зарплаты. К тому же можно просто воспользоваться услугами Сбербанка, подключив автоплатёж.

Стоит ли копить проблемы и долги, если на Ямале плата за коммунальные услуги в среднем вырастет на 4 процента. При этом социальные гарантии для разных категорий граждан сохраняются. Каждый, кто ещё не воспользовался ими, может обратиться в органы собеса и получить поддержку – такое обращение прозвучало в итоге встречи.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт