наверх

Главное – ловить ветер

«ПК» № от 27 августа 2015
Главное – ловить ветер

Путь длиною в четыре тысячи километров по рекам и морям предстоит пройти команде яхт­сменов Федерации парусного спорта Омской области. 

Салехард встретил путешественников ледяным ветром и горячим гостеприимством. В окружную столицу прибыли четыре крейсерские яхты: новосибирская «Персей» и омские «Сибирь», «Жемчужина» и «Дружба». От Омска суда стартовали ещё в начале августа. Завершат свой путь они 7 сентября – именно в этот день исполнится 100 лет со дня образования посёлка Диксон, чему и приурочено путешествие, а также предстоящему трёхсотлетию Омска. 

Причалить к новому речному порту Салехарда оказалось не так просто.

– Тяжёлая швартовка, потому что сильное течение и встречный ветер. Одна стихия тянет нас в одну сторону, а другая, наоборот, разворачивает. Судно небольшое, и волна сказывается, поэтому нужно будет отойти за ветер, – держа в руках швартовочный канат, говорит руководитель экспедиции, капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков. 

После того как якоря были брошены, наконец удалось поприветствовать гостей, а те в свою очередь пригласили встречающую сторону на борт и ответили на все вопросы.

На борту для длительного путешествия имеется всё необходимое: спальное место, кухня, душ. Экипаж – это капитан, старпом, боцман и матросы. Но поскольку это всё же небольшой корабль, за кока приходится побывать всем по очереди. Обычно в дороге у путешественников к столу тушёнка и картошка. После вахты – отдых. На досуге – чтение газет и книг или просмотр фильмов. Члены экипажа – личности неординарные, но всех их объединяет одно: жажда приключений и притяжение горизонтов. Настоящие морские волки.

– Я всю жизнь практически на воде, – рассказывает боцман «Сибири» Виктор Отмахов. – Отец работал капитаном, мать – коком на корабле. В молодости занимался водно-моторным спортом, у меня был свой катер. Сын со второго класса в яхтклубе, внук вообще в шесть лет познакомился с парусом. Сейчас ему уже 18, и он кандидат в мастера спорта. Затянуло и меня, переквалифицировался и сел на парус. Сначала устроился работать в яхтклуб, а после того, как вышел на пенсию и появилось свободное время, решил пойти в дальнее путешествие. Ветер, воздух, вода – что может быть прекраснее! Это не сложно, главное – ловить ветер.    

Гостей по традиции повезли знакомиться с окружной столицей. У стелы «66 параллель» все пересекли Полярный круг, о чём получили свидетельство, а на пантеоне в парке Победы возложили цветы к Вечному огню, почтив память воинов Великой Отечественной войны. Затем встретились с главой администрации Иваном Кононенко, он вручил путешественникам флаг Салехарда. А они пообещали, прибыв на остров Диксон, поднять наш флаг в честь юбилея столицы Ямала. Сергей Щербаков в свою очередь передал главе приглашение от мэра Омска на юбилей их города.

– Чем дальше на Север, тем гостеприимнее народ, в этом я убеждаюсь уже не в первый раз, – отметил Сергей Щербаков. – Человеческая душа сильнее особенно там, где тяжело выживать. 

– Я очень рад, что вы у нас в гостях, поражаюсь вашему оптимизму и смелости, – продолжил разговор Иван Кононенко. – Я с детства хожу по Оби на лодках и катерах, и знаю, что вода может быть очень опасной. Яхты – небольшие судна, но вам покоряются большие расстояния, как вы преодолеваете водные преграды и неблагоприятные погодные условия?

– Точно могу сказать, сколько выдерживают яхты, поскольку знаю их предел, – ответил Сергей Щербаков. – Однажды «Сибирь» не выдержала шторм силой ветра 60 узлов (30 метров в секунду) и 10-метровую волну. Мы проходили пролив Шелихова (Аляска, Тихий океан), яхта перевернулась. Мы совершили полный оверкиль, потеряли мачты, один человек вылетел за борт. К счастью, всё обошлось, он был на страховке, но когда яхта вращалась через нос, то он вращался вокруг неё на привязи, после чего она встала на ровный киль, но уже без мачт. Если бы мачты не сломались, мы бы могли вообще не встать. Это та кондиция, когда судно может не выдержать, но всегда главное, чтобы выдержали люди. В таких условиях нельзя прекращать борьбу.

Отметим, что «Сибирь» – яхта легендарная. Она прошла уже более 90 тысяч морских миль. Фактически она совершила более четырёх витков вокруг Земли по экватору. Первое путешествие состоялось в 1997 году. С тех пор путешественники уже посетили территориальные воды 44 государств. По российским речным просторам они прошли 30 регионов. Иртыш, Обь, Енисей, Волга, Свирь, Кама, плюс 11 морей. От Архангельска до Астрахани энтузиастам покорились водные просторы. Осталось лишь два моря – Охотское и Японское, и в истории яхты «Сибирь» не будет ни одного неизведанного российского водоёма.

Но пока ей вместе с остальными судами предстоит самый сложный отрезок пути по Обской губе, Карскому морю, где дует исключительно северный ветер. Осталось всего две остановки – Сабетта и Диксон. А затем вновь долгий путь домой, который завершится лишь в середине октября.

Фото к статье
Главное – ловить ветерГлавное – ловить ветерГлавное – ловить ветерГлавное – ловить ветер
Фото:пресс-службы администрации города
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт