наверх

Запорожец и в тундре юркий вьюн

«ПК» № от 28 января 2016
Запорожец и в тундре юркий вьюн

Салехардцев уже не удивить различными автопробегами по ямальским зимникам. И вот совсем недавно по улицам столицы округа колесил старенький «Запорожец». Если бы горожане знали, как сюда попал этот раритет советского автопрома...

Профессиональным путешественникам, членам Русского географического общества Александру Ёлкину и Дмитрию Кулику надоело ездить в экспедиции по российским бездорожьям на полноприводных автомобилях, захотелось чего-то более экстремального. И пришли к мысли, что надо приобщить к этому старый советский автомобиль, пользоваться бумажными топографическими картами, жить в брезентовой палатке. Вот в прошлом году они и купили «Запорожец» 1983 года выпуска. 

Первое крещение автомобиль прошёл прошлым летом, когда Ёлкин и Кулик решили посетить печально известный перевал Дятлова. Там у «Запорожца» сломалось сцепление, но, по словам экспедиционеров, найти запчасти оказалось совсем нетрудно, ведь в любой деревне обязательно есть «собрат», ржавеющий где-нибудь на улице. А знающие люди в один голос утверждают, что ремонтировать продукт Запорожского автозавода совсем несложно. 

Путешественники решили проверить машину ещё раз на прочность и выбрали маршрут Тюмень – Приобье – Салехард – Надым. А чтобы жизнь не казалась мёдом, выехали в январе этого года. Самыми сложными оказались последние 150 километров, когда после метели зимник стал практически непроходимым. По словам этих отчаянных парней, они видели много застрявших в сугробах иномарок, с оторванными бамперами, а вот юркий «Запорожец» оказался гораздо проходимее. Правда, им пришлось и покопать снег, и потолкать своё средство передвижения. Надо отдать должное северным водителям, те всегда предлагали помощь. Кстати, как заметили экстремалы, и отношение людей, встречающихся им по дороге, становится совсем иным: никогда не сблизитесь с местными жителями, если будете путешествовать на навороченной иномарке. 

Была и другая сторона медали. Ёлкин и Кулик обнаружили, что автоинспекторы относились к ним с подозрением. Почему-то они были уверены: раз едут на «Запорожце», значит, или пьяные, или наркоманы, или без водительских прав. И только после бесед люди в погонах меняли своё мнение и помогали по мере возможности, например, сориентироваться в незнакомом городе.

На вопрос, как показал себя «Запорожец», Дмитрий Кулик признался, что в этой поездке из машины они выжали всё, что могли, а потом добавил: «Мы издевались над ней по-доброму». И она всё терпела. За всё время всего пару раз отвалилось колесо, ну и так, по мелочам. Конечно, они подготовились хорошо, благо опыт северных экспедиций у них немалый: утеплили кузов, поставили двойные стёкла, закрепили лебёдку, убрали заднее сиденье.

В автомастерской жителя Лабытнанги Евгения Сказки «Запорожец» отремонтировали, и путешественники снова отправились в путь. Но любопытство не позволило им сразу же выехать на зимник Салехард – Надым. Сначала они показали автомобилю салехардские достопримечательности, прокатились до Лаборовой. И только затем поехали покорять очередной ямальский зимник. 

Буквально на днях Саша и Дима благополучно вернулись в Тюмень, откуда и стартовала их экспедиция. Общий пробег составил 5200 км. Из них более 3000 км – зимники.  

Куда и на чём они собираются поехать ещё, Кулик и Ёлкин пока и сами не знают, а может, не хотят говорить, но все, кто познакомился с этими весёлыми ребятами, желают им только одного – удачи на дорогах!

Фото к статье
Запорожец и в тундре юркий вьюнЗапорожец и в тундре юркий вьюнЗапорожец и в тундре юркий вьюн
Фото:Евгений СКАЗКА, Дмитрий КУЛИК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт